15 ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМОВ

15 ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМОВ

Чаще всего мне прилетает вопрос — какой мой любимый фильм. Года три назад я основательно занялся этим вопросом. Сформулировал его так: если бы на смертном одре мне предложили пересмотреть какое-то кино — что бы это было? Не задумываясь это был бы «Терминатором 2». Если бы кассета с фильмом была бы занята, это был бы «Хищник». Если бы и его застолбили, то тогда «Чужие». В случае, если бы все три фильма отсутствовали в картотеке этой странной кино-клиники, я бы попросил чтоб меня поскорее захуярили. Да, именно так выглядят главные три фильма моей жизни — «Терминатор 2», «Хищник», «Чужие».

«Звездные Войны», «Назад в будущее», «Парк Юрского Периода», «Кровавый Спорт», «Кошмары на улице Вязов», «Доспехи Бога» и прочие-прочие уже идут следом в нескончаемом списке любимого кино всей жизни. Однако, это все фильмы моего детства. Включая Тарантино и Гая Ричи. Та же «Матрица» была просмотрена в 9 лет. Кино, которое сделало меня киноманом и навсегда определило главную страсть в моей жизни. Но не за подобным списком ко мне лезут с распросами. Потому я решил, что необходимо составить новый список любимых картин, которые я полюбил уже на пути осознанного кинозадротства. Главный критерий выбора — фильм должен быть пересмотрен не менее трех раз (хотя, можно и от пяти, чтобы сузить круг подозреваемых).

Если активный фидбэк будет — могу делать такие десятки постоянно, так как любимых фильмов наберется около сотни точно.

 

 

15. I Melt with You / Я Устал От Тебя (2011)

Один из самых депрессивных фильмов в моей жизни. Если бы не переход от экзистенциональной драмы в сюр-триллер, то можно было бы вообще охуеть от жизни после просмотра. Кино про проебанный жизненный потенциал и кризис личности, с которыми приходится столкнуться каждому мужику на протяжении жизни независимо от рода деятельности и степени успешности. По крайней мере, таков взгляд авторов.

Безупречный актерский состав (один из лучших ансамблей во Вселенной), бодрейший рок-плейлист на саундтреке, удивительно сильный монтаж и съемка (снято на Canon 5d Mark II) и бесконечно депрессивно-меланхоличные вайбы. Просматриваю стабильно, когда нужно дать самому себе пиздюлей для ментальной перезагрузки.

Читать ревью…

 

 

14. Seven Psychopaths / Семь Психопатов (2012)

Фильм мечты. Кино, которое я бы сам хотел снять. Шикарные диалоги построенные на идиотии и ядерном сарказме. Черный юмор, от которого хочется плакать и смеяться до боли в ребрах. Актерский состав уровня «Космический размах». Отсутствие романтических линий и издевательство над женскими персонажами, как над самим фактом «женский персонаж». Охуительно вкусный визуал. Безупречное кино, в котором можно доебаться лишь до неровного ритма, но как-то совсем не хочется.

При всей любви к Фарреллу в «Настоящем Детективе 2» и «Залечь на дно в Брюгге» — отношу его роль в «Семи Психопатах» в любимейшую. Тоже самое про Рокуэлла.

 

 

13. Scarface / Лицо Со Шрамом

Стабильный пересмотр раз в год. На волне любви к восьмидесятым последние года четыре залетает с тройной дозой кайфа. Безупречный и супер красивый некрасивый Аль Пачино. Бодрейший саундтрек, от которого хочется отрастить ретро-усы и уйти в пляс. Бесконечная история про плохо парня, которого нужно ненавидеть, но хочется сопереживать буквально из-за одной маленькой сцены. Целая эпоха в одном фильме. Машины, одежда, эстетика; социальные высказывания, рисующие яркую картину того времени; кровавый поход из грязи в князи, который обязан закончиться трагедией библейских масштабов в рамках одного особняка… Классика, хуле тут распинаться.

 

 

12. Trainspotting / На Игле (1996)

Фильм, с которым я начал расти как киноман. От боевичков со Шварцнеггером и Джеки Чаном к чему-то более зрелому по форме и содержанию. С каждым пересмотром (который устраиваю раз в год вот уже лет пятнадцать) находишь для себя какие-то новые грани для выкриков восторга. Один год — это монтаж определенной сцены, в другой — отдельно взятая фраза конкретного персонажа, в третий — операторская работа и т.д. Хотя, кое что остается неизменным — любовь к Бэгби — одному из самых харизматичных психов, что я видел.

Говорить об охуенности «Трейнспоттинга» — это как пытаться объяснить, почему секс заебись. Ты просто не представляешь жизнь без этого фильма, он с каждым годом становится лишь лучше и ты с каждым годом подходишь к просмотру все более осознанно, получая новые удовольствия, экспериментируя с уровнем восприятия.

Даже смешно, когда узнаешь, что кто-то из твоих сверстников до сих пор не прикоснулся к великому или сделал это лишь по причине выхода недавнего (и безупречного) сиквела.

 

 

11. The Grey / Схватка (2011)

Годами игнорировал фильм, считая, что это «очередное кино про крутого Лиама Нисона». Как же я глубоко заблуждался. Конечно, в первую очередь это мощнейший и холодный триллер про выживание за несколько лет до того, как «Выживший» станет мейнстримом. Брутальное кино, от которого можно получить обморожение. Но не триллер-составляющая сделала «The Grey» одним из моих самых любимых фильмов за последние пять лет.

Сквозь всю картину идет линия про потерю жены и линия «отец-сын с позиции постаревшего сына». И вот там полный пиздец. Сам Нисон переживал смерть жены на момент съемок фильма, что делает весь этот сюжет охренеть каким разрывающим сердце. Плюс вплетенная история про стих: тут уже у меня свои личные раны на душе повылезали. Добивает это все сверху композиция «The City Surf» Джамина Винанса, от которого мурашки не то, чтобы съебаться с тела хотят, они хотят новое государство построить.

Читать ревью…

 

 

10. These Final Hours / Последние Часы (2013)

Персональная боль. Самый идеальный фильм о конце света. Очень брутальное и чувственное кино про последние часы жизни конкретного мужика на Земле за пару часов до Армагеддона. Маньяк с мачете наперевес, пидофилы, вечеринки с кислотой и игрой в русскую рулетку, просьбы о милосердном убийстве целой семьи, суициды родственников и преодоление гордости — не весь перечень, с чем столкнется главный герой.

Лично меня это кино надрывает на куски, рыдаю в соплину при каждом пересмотре, а на титрах просто хочется позвонить маме и сказать лишний раз, что я ее очень люблю. Кино, которое либо проникает внутрь и выворачивает наизнанку, либо никак. Кино для мальчиков, парней, мужчин. Главный герой проходит по всем трем стадиям, потому каждый найдет себе сцену и сюжетку, после которой захочется исправить некоторое дерьмо, которое ты натворил в жизни. Австралийцы иногда выдают такие шедевры, что аж обидно по причине из неизвестности.

 

 

9. Alpha Dog / Альфа Дог (2005)

Кино, которое открыло мне Бена Фостера, сделав с первого просмотра самым любимым актером. Яростный, харизматичный, притягательный нацист-психопат с замашками маньяка, но с контрастом в виде любви к младшему брату. Вообще, у Фостера роль небольшая, а «Альфа Дог» — это один из самых лучших актерских капустников в истории. Собрали вообще всех, даже Тимберлейку дали дебютную роль в кино (и до сих пор лучшую в его карьере) — начиная от молодого Ельчина, заканчивая стареющим Брюсом Уиллисом.

Когда в юные годы впервые смотрел «Альфа Дог» у меня (выходца из провинции) случился культурный шок — почти каждый персонаж имел на теле кучу татуировок. Забитые девочки, забитые работодатели, забитые нацисты, забитые рэперы. Колорит и харизма в чистом виде.

«Альфа Дог» сам по себе — это кино про молодых ребят, про развлекуху, про выскочек и травчик. Кино, которое в какой-то внезапный момент превращается в очень страшную и печальную историю о неправильном выборе и ужасающих последствиях. Пересматриваю раз в пару лет и дико торчу от каждой секунды, персонажа, актера, диалога и саундтрека. В контексте смерти Ельчина сейчас фильм цепляет еще сильнее, чем раньше.

 

 

8. Knight of Cups / Рыцарь Кубков (2015)

Мой личный впрыск медитатива. Мой личный сорт аудио-видео-наркотиков. Даже существует на харде звуковая дорожка из фильма, которая редко, но метко играет на фоне в моменты единения с самим собой. Просмотр «Рыцаря Кубков» сравниваю с разглядыванием огромной картины в музее — наслаждаешься каждым мазком, каждой секундой проведенной в компании этого полотна.

Визуально, словно смотришь длинный и красивейший рекламный ролик мужского парфюма, в котором снимаются самые роскошные женщины этого мира и богоподобный Кристиан Бэйл. Я даже подсознательно не хочу раскапывать минусы фильма, которые тут наверняка присутствуют в огромном количестве, но ничего не могу с собой поделать — меня просто гипнотизирует весь аудио-визуальный ряд этого мастерписа.

Читать ревью…

 

 

7.Elysium / Элизиум (2013)

Тот случай, когда было перевернуто мое отношение к просмотру кино вообще. До «Элизиума» я прислушивался к критикам, я рассматривал рейтинги, вникал ко мнениям зрителей в интернете и чуть не совершил роковую ошибку, проебав фильм в кинотеатре. Однако, к моему счастью, товарищ уговорил сходить и тогда я понял всю боль стадного чувства.

Я понимаю, за что можно ругать «Элизиум», я не осуждаю тех, кто хуесосит Бломкампа за повторения, но я СТРАШНОЙ СИЛОЙ люблю это кино. Меня уничтожает в нем все. Начиная от кастинга и заканчивая дизайном. Крюгер в исполнении Шарлто Копли является одним из моих любимейших кино-злодеев за всю сознательную жизнь, а музыка «Элизиума» настолько качественно собрана, что мир действительно не достоин этого плейлиста. Стилистика, дизайн, актеры, детали — я люблю в нем все, несмотря на видимые огрехи. Меня даже финал трогает до слезы по щеке — настолько я люблю это кино и сколько бы мне не пытались доказывать, что «Элизиум» вторичен и проебал все потенциалы — я кладу хуй на подобные мнения, ибо всей душой топлю за это кино.
С тех пор и родился мой злостный девиз: «рейтинги и оценки for faggots».

 

 

6. Sunshine / Пекло (2007)

Обязательно у каждого человека должен быть любимый фильм о космосе. «Чужому» я решил все же отдать место вне рейтинга, «Интерстеллар» я люблю без каких-либо «но», «Космическая Одиссея» слишком великое кино, чтобы пересматривать его больше раз в несколько лет, а «Сквозь Горизонт» слишком гилти плэже. И могу перечислять и перечислять тайтлы, однако, поверх всего будет находиться «Пекло» Дэнни Бойла. Один из самых красивых фильмов в истории и точно с одним из самых сильнейших саундтреков в истории кино. Люблю в «Пекло» все, начиная от трейлера под тему «Реквием по мечте», заканчивая почти неуместным переходом в слэшер. Фильм из разряда «Если вы все еще не смотрели, то зачем вы вообще кино смотрите?»

 

 

 

5. Se7en / Семь (1995)

Маньячные триллеры — мое все. Даже упуская из виду, что у Финчера есть шедевральный «Зодиак», я до посинения буду называть «Семь» своей самой любимой картиной в его фильмографии. Идеальное кино во всех отношениях. Пересматриваю чуть ли не два раза в год стабильно всю сознательную жизнь. Даже не знаю, что тут еще можно сказать — если вы смотрели «Семь» вы и так прекрасно осведомлены, насколько это великий триллер, гипнотизирующий от первых до последних секунд безупречной постановкой, проработкой персонажей, актерской игрой, сценарием, саундтреком, картинкой и тематикой.

 

 

4. I Saw The Devil / Я Видел Дьявола (2010)

Маньячные триллеры — мое все, дубль два. Но если это еще и корейский маньячный триллер, то выносите меня. Один из самых брутальных, жестоких и стильных фильмов в своем жанре. До сих пор восторгаюсь гениальной простоте концепции — протагонист заочно сильнее антагониста. Игра в кошки мышки наоборот. Приправлено это все привычной для корейцев ультра-жестокостью на грани фола и невероятными операторскими выебонами, после которых хоть со стула падай (ах, эта мясорубка в такси). Воспринимаю «Я Видел Дьявола» пока что, как эволюционную форму маньячного жанра и жду второго ренесcанса, авось корейцы смогут однажды еще раз так же удивить.

 

 

3. Trance / Транс (2013)

Снова Дэнни Бойл. За 5 лет пересмотрен раз тридцать точно. Кино, которое зародило во мне эстетику к цветным лампам и к картинке в целом. Отчетливо помню, как в кинотеатре я сидел и просто не понимал, ПОЧЕМУ СУКА МОИМ ГЛАЗАМ ТАК ХОРОШО? Столько лет просмотров фильмов, но до «Транса» никогда не придавал визуальщине такого большого значения. Особенно к монтажу. Ох, как он хорош в «Трансе». Каждый пересмотр делает его восприятие лишь приятнее.

А что с саундтреком? Это же вообще пиздец. Музыка Рика Смита, видимо, на всю жизнь в плеере засядет. Треклист тоже не подкачал — Unkle и Moby. У Бойла всегда было хорошо со вкусом к музыке.

Ну погодите, а актеры? Это же пиздец. Кассель, Макэвой и Доусон. Один уничтожает харизмой, второй актерской игрой, третья неземной притягательностью. А еще сценарий. Ух, этот сюжет. Бойл, наверное, даже сам не понимал, насколько увлекательную вещь он снимал. Хотя кого я обманываю, конечно он понимал — в каждом кадре видна его любовь к материалу. «Транс» это один из самых любимых фильмов в моей киноманской жизни, особенно учитывая по каким струнам он проходится ближе к финалу. Чистейшей воды увлекательный и эмоциональный аттракцион с идеальной картинкой и музыкой.

 

 

2. The Shining / Сияние (1980)

К каждому фильму Кубрика стараюсь подходить с особым трепетом, но именно после просмотра «Сияния» я вдруг возомнил, что товарищ входит в мой личный топ любимых режиссеров. Боготворю каждую секунду. Фильм, поставивший какую-то жирнющую подпись на жанре ужасов в целом. Прошло уже почти 40 лет, а ничего более великого в хоррорах не выходило, да и вряд ли выйдет. Не устаревает ни на минуту, до сих пор актуален и свеж по части художественных приемов жанра. Бальзам на душу читать и смотреть разборы фильма, теории заговоров и анализы подтекстов «Сияния». Бессмертное и великое кино, которое я вряд ли устану пересматривать каждый год в поисках вдохновения. Настоящий кино-гипноз.

 

 

1. The Neon Demon / Неоновый Демон (2016)

Я бы мог оправдываться за первое место, но нахуя? Ни один фильм в моей жизни не давал мне те эмоции, которые подарил мне первый киносеанс «Неонового Демона». Без шуток, меня трясло и эмоционально кошмарило около двух недель после просмотра. Не мог думать вообще ни о чем больше, кроме как о картине Рефна. Было дико приятно и очень жутко смотреть кино, которое будто было снято тобой в параллельной вселенной, где ты успешный режиссер и можешь себе такое позволить. Эстетически, тематически, музыкально, кастингово — все будто сделано исключительно для меня — настолько сильное попадание с «Неоновым демоном» в плане впечатлений. Рефн моментально узаконил место в топе любимых режиссеров и примеров для подражания.

Отношение к фильму сравнимо с романом с самой роскошной женщиной в жизни, которая появилась всего лишь на миг, подарила каплю надежды, а потом исчезла навсегда. Будешь десятилетиями пытаться ее забыть, но сучка навсегда себе место в сердце пригрела в виде незаживающей раны. Количество пересмотров не поддается исчислениям.

Читать ревью…

ПОДЕЛИТЬСЯ

21 КОММЕНТАРИИ

  1. — ВЫХОДИТ НОВЫЙ СПИСОК ШИШКИНА
    — БРОСАЕШЬ ВСЕ
    — ПОКУПАЕШЬ ВИСКАРЬ
    — ЗАШТОРИВАЕШЬ КОМНАТУ
    — СМОТРИШЬ ВЕСЬ СПИСОК ПОДРЯД
    Profit

  2. Спасибо Шишкин за подборку. Неоновый демон вах как красив. Пекло люблю, наверное тогда и влюбилась в прекрасные глазки Киллиана)

  3. Ебааать…
    Кхм.
    Не ну ты конечно ВАУ, умеешь вот это вот все. Так подогреть интерес к пересмотру некоторых картин, которые я имел возможность лицезреть более 8 лет назад, это конечно о многом говорит.
    Спасибо тебе, дружище!

    Кстати, 6 из 15 мне еще предстоит увидеть, но какие не скажу, хе-хе))

    ps: Бен Фостер <3

  4. Бляяя!!! Я корейцев уважаю за два их жутко криповых фильмов которые заставляют тебя потеть до хуев, это номер 4 и вспоминая о убийстве, а когда пошла локация из этого фильма (железнодорожный туннель) где очнувшись нашел себя маньяк, бляяяяяя я с кресла упал и давай еще плюс тот фильм вспомнил биляяяяяя такой в ахуи сидел!

  5. Семь психорптов — это ода нормальному сценарию. Такое чувство, будто раз в десять лет мировым мозгам дают вздохнуть свободно, снимают с их обручи, препятствующие рождению креатива, и в эти короткие перерывы режиссеры снимают что-то наподобие семи психопатов. Фильм, в которым нет пошлых повторений предыдущих фильмов. Повторы, что есть, естественно, специально сделаны в дань постмодернизма и нещадно стебутся. В сцене у костра первый психопат напоминает какого-то древнего бога, творящего новые миры, что намекает на истинную природу творцов, пускай и очень часто продающих свой талант за огромное колияество денег. Несмотря на полную ориентированность на финансовую составляющую в индустрии развлечений, должны выходить и настоящие фильмы, иначе кино вымрет. Как ни странно, такие фильмы на первый взгляд кажутся бредом, а по сути — они-то и являются самыми реалистичными и жизненными из всех. Люблю фильмы с разговорами ни о чем — при их просмотре складывается впечатление, что великие творцы искусственных миров не являются какими-то богами, как бы парадоксально ни звучало, а просто хотят погоорить со срителсями о наболевшем. Часто бездарно склеенную из разных кусков чужой кинопленки летну пытаются оправдать, назывые ее принадлежащей к постмодерну. Ну все, тут я уже спать захотел, поэтому по-быстрому скажу, что просто этот фиьм снова заставил меня поверить в постмодерн, если я правильно понимаю что это такое, конечно. И да — чуть ли ни церковное хоровое пение в сочетании с творящейся на экране кровавая бойня таки вводит в гипноз.

  6. П Р Е К Р А С Н О
    про неонового демона уже вообще и говорить нечего, но вот только что руки до «семь» дошли. Как люблю зодиак…, но его только что переплюнул семь своей зрелещностью, может потому что первый был по реальным событиям…не знаю, но семь тепеь, однозначно, в топе. Спасибо

  7. Спасибо, Макс, пошел смотреть киношечку. Можешь ли захуярить топ про фильмы в сеттинге пост апокалипсиса?

    • Не сильно фанатею от сеттинга, либо просто не так часто встречал добротное кино в этом жанре.

  8. Семь психопатов теперь один из любимых фильмов! Ахуенная картинка, диалоги и сочные убийства)
    Кайфанул.

  9. Существование Транса — одна большая благодарность кино-богам.
    Визуал — идеален, просмотр в кинотеатре окончательно влюбил к неону и лампам.
    Сеттинг гипноза — свежий. Столько визуальных мелочей — диалог глав героев в отражении стекла, диалог между тенями глав злодеев, вступление про картины, путешествия по подсознанию героя и еще много всего.
    Как же МакЭвой интересно меняется по ходу фильма, Кассель — харизма, Розарио — богиня, как же красива та самая сцена под Day от Moby.
    Саундтрек от Рика Смита — отдельная глава, до сих пор как минимум Bullet Cut играет в наушниках.

  10. Не люблю фантастику и космическую тему. А вот Киллиана Мёрфи люблю. Сделав над собой усилие, включила «Пекло». После фразы «Увидимся через пару лет» охватило чувство тревожности. Пришлось переживать всей душой за каждого (почти) героя и искренне грустить от безысходности, и, одновременно, *здесь должен быть какой-то синоним слова «воодушевляться»* преданностью их миссии.
    Кажется, я испытала те чувства, коих хотели добиться режиссёры фильма «Фонтан».
    На мой простой, не разбирающийся в фильмах, взгляд фильм снят с большим вкусом действительно красиво. Просто смотришь что-то сплошь великолепное и уже не помнишь, что не любишь фантастику и фильмы про космос.
    Увидел ли он бога? Кажется, я увидела его в этих глазах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here