Alita: Battle Angel (2019)

Alita: Battle Angel / Алита: Боевой Ангел (2019) 

Включаем трек и погружаемся в чтиво

Долгожданный и вымученный фильм, наконец, шагает по кинотеатрам. Джеймс Кэмерон пытался запустить «Алиту» в 2000 году; в итоге довел до экранов, но уже в качестве со-сценариста и продюсера. Кажется, в проект не верил вообще никто, потому что редко, когда кино выбирается из производственного ада не в виде говна. Съемки «Алиты» переносили, замораживали, сдвигали релиз. В конце 2017 вышел трейлер, релиз был намечен на июль 2018 года. Позднее дату перенесли аж на полгода — на февраль 2019, что почти в 100% случаях означает проблемы. Такие шайтанства не проходят просто так и киноманское сообщество ожидали очередной, простихоспади, «Восхождение Юпитер» Вачовски. Слава Кэмерону — все оказалось в разы лучше и безболезненнее.

Джеймс Кэмерон и Роберт Родригез на съемочной площадке

К «Алите» нужно подойти осторожно и держать в уме то, что в уме держать ничего не надо — лишь протереть глаза и уши перед двухчасовым приключением. Визуально — это определенно один из самых лучших фильмов 2019 года заочно. Если честно, за последние годы самые шумные блокбастеры настолько насрали зрителям в глаза, что даже как-то и не верится, что в кинотеатре можно ВНОВЬ УДИВЛЯТЬСЯ ДОСТИЖЕНИЯМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. С болью и ужасов забываем самые ужасные сцены из «Черной Пантеры» и «Лиги Справедливости» и снова напоминаем сами себе — скоро грядет «Аватар 2» и мы обязаны охуеть. «Алита» же — в качестве разминки перед кэмероновским разъебом.

Это плохо, конечно, когда все, о чем хочется говорить — это визуальная составляющая. Так не должно быть, особенно, когда за рулем истории сидит один из лучших рассказчиков зрелищных блокбастеров — Джеймс Кэмерон. Но, черт подери, фильм действительно спасает его внешний вид. Вроде бы хочется припомнить «Призрак в доспехах» (2017), у которого с «Алитой» много общего, но как ни странно — после фильма про большеглазого боевого ангела уходишь в хорошем настроении, а не в расстройствах из-за проебанного потенциала. Собственно, немного задержусь в сравнении с этими двумя тайтлами.

Кадр со съемок

Фильм с Йохансон ругали за полное отсутствие души и неумелое раскрытие тем, которые он пытался поднять. «Алита» же наоборот не поднимает вообще никакие темы и ведет себя как главная героиня в начале — красиво хлопает глазками и прикидывается невинным дитя. То есть здесь, буквально, максимально простая и прямолинейная история с заделом на продолжение. Персонажи поверхностны, поступки предсказуемы, история протекает стремительно, но без разворотов-поворотов. К слову, в аниме было так же, потому и спроса меньше, чем с «Призрака в доспехах», у которого первоисточник был огого-какой хитровыебаный.

Оригинальное аниме «GUNNM» (1993)

Так же — фильм с Йохансон некоторые хвалили за покадровый ремейк ориганал, кто-то наоборот — ругал за безвкусное жонглирование цитатами. «Алита» играет на том же поле — она почти покадрово перенесла аниме на большие экраны, лишь иногда жонглируя и меняя персонажей, место действия и добавив кое что нехуевое от себя. Опять же, в отличии от «Призрака в доспехах» тут это смотрится именно как перенос аниме на большие экраны, а не попытка копипасты. Звучит как двойные стандарты, но если вы видели все обсуждаемые тайтлы — поймете, о чем речь. Зритель не знакомый с аниме может пару раз задаться вопросом — «нахрена», вроде боевой раскраски кровью. Потому рекомендую после киносеанса сесть за оригинал — он идет всего 50 минут.

Кадр со съемок

Немного про неожиданное ультранасилие. Все сцены поединков — виртуозные, а планируемый Кэмерноном рейтинг R виден невооруженным взглядом, который ХРЕН ПОЙМИ КАК смогли снизить до детского PG-13 (заменив красную кровь киборгов на голубую). Оторванных голов и конечностей в «Алите» больше, чем в заправском слэшере, потому даже отсутствие фонтанов крови и кишок из оригинального аниме не сильно испортит зрелище взрослым дядечкам.

Отдельно хочется отметить сцены с Моторболлом — это просто фееричный пиздец, который НУЖНО видеть в тридэ и аймаксе. Если честно, на этих моментах появляется какое-то странное ощущение ностальгии и ребяческого восторга, которое лично я не испытывал очень давно. Даже не могу описать, будто нырнул на 10-12 лет назад на первые сеансы «Аватара» и «Трансформеров», когда аж сердце колотилось от происходящего. Какая-то кино-магия, вызывающая мурашки и выдохи «вау» каждую минуту. В этих же сценах играет крышесносная музыка от Junkie XL, который выдал что-то близкое к своему шедевральному саунду «Mad Max: Fury Road» (2015)! Никогда не скрывал, что мне даже плохое кино можно продать, если там будет охуенная музыка.

Напоследок отмечу самую главную причину, почему я «Алиту» хвалю, а не ругаю — это главная героиня. Прошли сутки, а кино не отпускает — уж больно сильно влюбила в себя большеглазая бестия. На полном серьезе — каждую ее сцену сидел улыбался, а в голове бесперерывно звучал групповой «AAAWWW». Я даже боялся по началу, что выйду из зала с болью в груди, как было у меня однажды, когда на пару лет втюрился в женского аниме-персонажа… у них даже типажи одинаковые… блять, мне нужна помощь.

Касаемо визуального исполнения образа Алиты. Одно дело, когда все восторгаются Таносом и его реалистичностью, не принимая во внимание, что цвет его кожи и отсутствие волос — очень сильно облегчают задачу спецам по компьютерной графике. Тоже самое, к слову и с «Аватаром»: задача перед художниками — сделать фотореалистичную картинку, а учитывая, что Нави голубого цвета, то и поверить зрителю в существование подобных персонажей в разы проще. Фальши меньше.

Алита же — мало того, что почти всегда присутствует в кадре (в отличии от того же Таноса), так и ее внешность — реальный человек с непропорциональными чертами лица, которая постоянно взаимодействует с реальными людьми. Работа проведена такая, что ее персонаж просто воспринимается как актер с площадки. Мультяшность бросается в глаза лишь на экшен-сценах, но с фоном сливается хорошо. На крупных планах вообще хочется разбежаться и прыгнуть в экран, свернувшись калачиком и навсегда утонуть в ее бездонных глазах. Как-то так и получается, что все происходящее банально до невозможности, но за ангелочка болеешь всей душой.  Потому и ругать кино не хочется, ибо такого персонажа тебе попросту в ближайшее время никто больше не предложит.

Дизайны киборгов — это еще одно, чем фильм может завернуть ваши глаза в экстаз. Изящные, грубые, масштабные, креативные, технологичные, кустарные, противные, красивые — на любой вкус. Правда, из-за того, что у фильма явный задел на расширение вселенной и истории (скорее всего на эпическую трилогию), то местный мир не кажется таким уж проработанным, а это минус для самостоятельной картины.

За что все-таки ругают «Алиту»? За максимально искусственную любовную линию, которая нужна лишь для одной покадрово переснятой сцены из финала аниме. За дерьмовых злодеев, которых тут вообще целая куча, но кроме громилы и самовлюбленного охотника остальные не имеют причин делать то, что делают. Хотя, за Дженнифер Коннелли в чулках хочется сказать спасибо, тетенька с годами лишь горячее становится. Самого же главного злодея вообще оставили на будущие фильмы, которых опять же, может и не быть. Выбор актера — заебись, хотя его появление вызвало у меня непрерывный смех от гротескного пафоса — будто посмотрел «Детей Шпионов». Фильм вообще очень многое оставляет на сиквел, что для самостоятельного проекта — не есть хорошо.

Для любого блокбастера хороший сценарий нужен не столько для того, чтобы зритель сидел ахуевал от сюжета или переосмысливал свою жизнь, а сколько для возникновения эмпатии к героям. Это порождает самое важное в развлекательном кино — ВОВЛЕЧЕННОСТЬ. Плюс, Алита кажется совершенной имбой. Что конечно же круто для экшена, но плохо для сопереживания — ты не веришь, что она может пострадать, даже в тех сценах, где ей сильно навредили. И если бы не ее божественная красота, то интереса наблюдать за событиями лично у меня бы не возникло.

Пора закругляться. В отличии от всех дорогущих пустышек, что вышло за последнее время, «Алита» в кои то веки не выглядит как ПРОДУКТ по выкачиванию бабла, а как старое доброе развлекательное дорогое кино. Возможно из-за отсутствия отработанной схемы, которую сейчас используют студийные фильмы, где каждые пять минут смехуёчки, а самоирония уже превратилась в безвкусный прием. «Алита» хоть и простенькое кино, по детскому пафосное, но хотя бы отличается от всего, что мы смотрит по пять раз за год. Ругать или хвавлить — это уже от вас зависит, я лично за этими огромными мокрыми глазами вижу только любовь и желание вернуться к ним в сиквеле.

15 КОММЕНТАРИИ

  1. Давно ждал этого фильма в кино. Порой хочется окунуться в то самое, про что ты говоришь, про открытый рот от красоты. Пойду в аймакс, если уж идти на аттракцион, то не экономить.

    • Это определенно тот случай, когда АЙМАКС более, чем оправдан

  2. Продано!

    Посмотрев тизеры в инстаграме у Кэмерона (а затем и в оф.аккаунте фильма), задумался, «а не сходить ли в кино?» В итоге ты развенчал все сомнения. А те догадки, которые были – подтвердил. Спасибо, что без спойлеров, бро!

    Пойду в IMAX, чтоб наверняка.

    • Главное — включить только глаза и уши)) Приятного просмотра, бро

  3. забавно, я не видел ваш комментарий, когда писал свой 🙂 оба написали, что решили идти в IMAX. Приятного просмотра!

  4. Если будет сиквел, то по всей видимости они всю мангу экранизируют. Если они аниме экранизацию просто пересняли. Хотя со вкусом )

    • Ну там было бы что переснимать – событий кот наплакал. Если сиквел запустят, то там точно будет длиннющая открывающая сцена с войной на Луне. И вообще будет куча флэшбеков, раскрывающая лор и развитие персонажа Мишель Родригез. Дайбох сборов, конечно

  5. Теперь хочу увидеть это в IMAX)

    P.S Мне нравится такая фишка, читать обзор и проникаться под саунд.

    Можно пожалуйста почаще в обзоры вставлять тему из обозреваемого материала?

    • Я крайне редко влюбляюсь в музыку, потому навязывать то, что самому не зашло не могу)

  6. После фильма порасматривал снимки Розы Салазар….и подумал зря они ее глазами доделали..у актрисы и так в оригинале глаза большие..подумал если на моменте врастания в новый оригинальный костюм если бы ей вернули ее глаза то выглядело более круто…просто видимо из за тогоже призрака не стали оставлять оригинальный вид актрисы…подумал и поблагодарил что в призраке с глазами скарлет ничего не сделали…а так конечно Алита супер классный видеоклип …3d очки и саунд он и в визусльный рай

    • Ни разу не осглашусь, потому что
      1. сходства с персонажем из манги/аниме полностью пропало бы
      2. с Гост ин шелл это НИКАК не связано
      3. у Салазар маленькие глаза
      4. это бы максимально исказило задумку авторов и не подчеркивало бы уникальность персонажа от слова «совсем»

  7. Фильм Ооочень понравился!
    Когда Нова снял очки и это оказался Эдвард Нортон я вскрикнула)
    А еще был такой момент, когда Алиту покрошили на жаркое, и Идо нес ее на руках мимо Кирен, между ними такой момент проскочил (потеря дочери, и как бы замена нее на киборга), что мне так грустно до слез за нее стало. Тяжело мне объяснить, но я прям прочувствовала этот момент. А до этого нам только на словах донесли откуда это тело. Всплакнула я на этом супер-коротком моменте.

  8. Фильм шикарен! Именно по визуалу и местами по саунду. Спасибо за обзор, благодаря ему не пропустил лучшие визуальные эффекты 2019 года, ну и смог правильно настроиться «включить только глаза и уши» =)
    Вообще уже несколько лет как понял, что на каждый фильм нужна своя индивидуальная настройка. А благодаря таким полным обзорам без спойлеров (!) это сделать гораздо легче.

    В целом ШишКино для меня открытие года! Четкий разбор всех составных фильма, минимум спойлеров и максимум эмоций, а главное правильный настрой.
    Пс. В прошлом году открытием года для меня была Монеточка, к сожалению(счастью) она в тот же год закрылась =) Надеюсь ШишКино будет радовать дольше. Успехов! Ждём больше обзоров и собственных фильмов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here