Apostle (2018)

Apostle / Апостол (2018)

Главная проблема “Апостола” – это предыдущие работы режиссера. Если существуют еще люди, которые не смотрели “Рейд” и “Рейд 2”, то им повезет больше при просмотре фильма, нежели остальным. Завышенная планка ожиданий портит все, ибо ты заранее знаешь, что сел смотреть кино от одного из самых адреналиновых и жестких режиссеров нового поколения. И невозможно понять – снимал Гарет Эванс кино, которое очень хотел или наоборот. Если первое, то у нас большие проблемы – британец сломался, нужен ремонт, если второе, то мы просто похлопаем его по плечу с фразой “с кем не бывает” и тихо будем ждать “Рейд 3”.

Однако, если абстрагироваться от имени режиссера – “Апостол” залетает очень даже хорошо. Сколько бы ни возмущались зрители о том, что фильм медлителен as fuck, с ритмом у него проблем не имеется. Размеренное и тягучее начало резкими рывками приводит зрителя в себя периодическими ебать-пиздец-моментами, чтобы весь третий акт радовать брутальной развязкой.

Однако, можно бесконечно говорить о минусах фильма. Про плохо прописанных персонажей, за которых не хочется переживать. Про нереализованный потенциал некоторых козырей в рукаве (голый ублюдок с ульем на голове, прости, мы все проебали). Про халтурно-косячный монтаж в финале. Про затянутый первый акт, про бесполезные сцены (зачем нужен был флэшбек про убийство кролика?). Да про много что еще можно сказать. Можно даже сказать, что “Апостол” – это истинное гилти плэже, но по-настоящему плохим фильмом назвать его язык не повернется.

Во-первых, картинка. Ну хоть что делай, но операторская работа и местная фауна – это просто оргазм для глаз. Пасмурная и тягучая атмосфера так и хуярят с экрана. Во-вторых, ультранасилие. Его тут мало, но оно всегда сочное и ядерное. Конечно, лучшая сцена всего фильма – это завершение линии двух подростков, которая по началу казалась худшей частью всей картины. Ан нет, за такой сюжетный кульбит Эвансу хочется аплодировать – очень сильное дерьмо получилось. Кульминация со сверлом вообще аплодисменты, блять! В-третьих, каст. Невозможно противиться фильму, где главную роль играет полубезумный наркот Дэн Стивенс, который еще со времен “Гостя” (2014) – любимый член семьи, не говоря уж про текущий “Легион”. Бородатый Майкл Шин – это плюс сто баллов к харизме фильма, а девочек на главных партиях хочется срочно удочерить, но не с целью воспитания, а дабы “who’s your daddy” по ночам вопрошать.

Невозможно отрицать факт, что при всех минусах, которых тут вагон и целый уэльский остров – это по-прежнему мрачный мистический триллер с оккультными мотивами, с безупречным визуалом, неплохим саунд-дизайном, харизматичным кастом и добротным ультранасилием. Извините меня, конечно, но во времена, когда оригинальные проекты выходят крайне редко – выебываться и воротить носом тоже такая себе позиция. Тем более, большая часть проблем в данном случае – от понимания, что режиссер может в разы лучше и ровнее. Но это уже больше проблема зрителя, нежели картины.

P.S. (СПОЙЛЕР) Ну и давайте на чистоту, ребят. Закадровый аборт и казнь. Камон. Все грехи были искуплены после этих сцен. Не спорьте.

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Так-то “британец” успел себя запятнать, наступив в какашку V/H/S/2. Как будто одна часть его личности снимает офигенные боевики, а вторая – пытается (мягче, пожалуй, не скажешь) в ужасы.

    • Нет. VHS снимали несколько режиссёров, и часть Эванса там была одной из лучших.

      • На вкус и цвет, конечно, но у меня все одинаково рвотный рефлекс вызвали.

    • Его короткометражка в “VHS” охуенная, не надо лялякать

  2. Кстати, Эванс говорил, что Рейда 3 ждать не стоит.

    • Я тут посмотрел “Ночь придет за нами” и понял, что и правда не стоит ждать. Его приемники уже вовсю хуярят с ним на одном уровне.

      • Имхо, Headshot не дотягивал. Тьяджанто в хоррор могёт, но, возможно, ошибаюсь. В любом случае, интересно глянуть.

        • В итоге он снял “Ночь придет за нами” и это уже на уровне “Рэйд 2”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here