Как Мы Потеряли Мифологию «Нечто»

Как Мы Потеряли Мифологию «Нечто»

Один из самых лучших фильмов ужасов в истории — это «Нечто» Джона Карпентера. Как и подобает традициям — нынче великое кино в момент выхода с треском провалилось в прокате. Являясь одновременно ремейком фильма «Нечто Из Другого Мира» (1951) и экранизацией рассказа Джона Вуд Кэмбэлла мл. «Кто Идет?» — картина Карпентера получила зелёный свет в связи с успехом «Чужого» (1979) Риддли Скотта.

«Нечто», 1982

Схема рабочая — замкнутое пространство, чудище с другой планеты, команда работяг, которым некуда бежать. В режиссерском кресле молодой и перспективный Карпентер, который не так давно снял «Хеллоуин» (1978), принесший кучу бабла при минимальных затратах: при бюджете в триста тысяч картина собрала в прокате 47 миллионов. Что могло пойти не так? Ответ: Стивен Спилберг.

Джон Карпентер, 1983

Незадолго до «Нечто» (1982) в прокат вышел «Инопланетянин» (E.T.) и сорвал кассу. Внезапно образ злого инопланетянина нахуй никому не всрался и потому «The Thing» в момент оказался неактуальным. Кино провалилось, никто его не оценил. Лишь спустя годы к картине пришла любовь всех киноманов мира. Бывает и такое (привет, «Бегущий По Лезвию»).

«Инопланетянин», 1982

Однако, я тут на самом деле не про фильм Карпентера хотел поговорить, а про его ремейк/приквел 2011 года. Вопреки всеобщему мнению о том, что перезапуски и переосмысления хорроров 80х — это ошибка природы и неуважение к классике, с «Нечто» не все так просто.

«Нечто», 2011

Кино почти полностью повторяет структуру оригинала, но при этом является его полноценной предысторией. Это тот случай, когда фансервис работает в качестве инструмента рассказа и не выглядит хитрым приемом для приласкивания зрителей (привет, новые «Звездные Войны»). Практически беспрецедентный случай, когда ты получаешь ответы на вопросы и не хочешь при этом их игнорировать (чего не скажешь про ублюдошных «Чужой: Завет», «Техасская Резня Бензопилой: Начало» или, упасибоже, «Ганнибал: Восхождение»). Создатели ремейка/приквела со всей любовью подошли к оригиналу, стараясь полностью воссоздать сцены, которые в фильме 1982 года вызывали вопрос «что тут произошло».

К чему я веду? Пару дней назад случайно узнал, что в приквеле нам даже могли дать ответ о том, кто управлял упавшим во льды космическим кораблем. Представьте себе — были построены декорации, созданы аниматронные куклы в полный размер и прошли полноценные съемки. И ЭТО ВСЕ НЕ ВОШЛО В ФИЛЬМ. Мало того, что это бы объяснило природу Нечто, которое больше не заявляли бы в качестве пилота корабля, но страшно подумать: сколько денег и человеко-часов ушло в молоко!

Раскадровка сцены

На секундочку. Сперва отрисовали концепт персонажа. При том, что за создание дизайна тела отвечал один художник, а за голову — другой. Продумано было все: биология существа, способ управления кораблем (от тела в прошивку стен тянулись кабели из плоти, напоминающие пуповины). Был продуман весь цикл моторики — как движутся суставы, жилы, глаза и так далее.

Ранний концепт-арт Пилота
Концепт-арт системы управления кораблем

Так же не забываем, что прежде, чем создался дизайн необходимо было все утвердить с режиссером, который наверняка потом утверждал это со студийными боссами (все-таки не авторское кино снимали). После вручную создали макет, который тоже обязан был пройти стадию утверждения. По его примеру потом уже создавалась 3D-модель, чтобы после могли создать куклу в полный рост с полностью механической анимированной головой.

По сюжету — его еще и сжигали, потому дополнительно был приготовлен костюм инопланетянина, который на себе примерял каскадер. Так же была создана в полный размер фигура другого мертвого Пилота, на которого натыкалась главная героиня по ходу действия. Не забудьте, что для всего этого нужно еще продумать и построить декорации примерно с таким же циклом работы. Ну и оставалось дело за «малым»: это все еще нужно было снять. Что включает в себя график съемок, подготовка, раскадровка, аренда оборудования, еда, человеческий ресурс и так далее.

После (на тестовых просмотрах) продюсеры картины приняли решение, что появление Пилота тормозит темп и перегружает историю и целиком отказались от него. Вообще, по сюжету мы натыкались не совсем на Пилота — это было Нечто, принявшее его форму. Продюсеров смутило то, что оригинал и приквел показывают Нечто как субстанцию без конкретной формы с вечно меняющимся обликом, а потому появление чего-то осмысленного вроде полноценного Инопланетянина могло бы смутить и запутать зрителей. Как мы помним — все эти годы считалось, что главная кракозября серии — и есть владелец корабля. Продюсеры волновались, что зритель начнет анализировать увиденное и отвлечется от основного действия. Иными словами — они испугались перегруженности деталями и расширения мифологии, что могло отвести от главного — РАЗЛВЕКУХИ ЭХЭХЭЙ!

По сценарной задумке Нечто стало чем-то вроде Чужого, который в свое время убил Космического Жокея, управлявшего кораблем, что привело к аварийной посадке. Замысел режиссера состоял в следующем: Пилот являлся представителем научной бригады инопланетян, бороздивший просторы галактики в поисках различных форм жизни. Нечто попало на борт только потому, что приняло вид другого организма, за которым прилетела экспедиция пришельцев. Вырвавшись из своей капсулы — оно убило весь экипаж, а корабль совершил аварийную посадку во льдах Земли.

Благо, сохранились видео со съемок и ничего не держится в тайне. При желании можно даже воспринимать задумку режиссера приквела за канон и отныне воспринимать Нечто, как собрата ксеноморфа по несчастью. Рекомендую ознакомиться с видео со съемок, чтобы ощутить весь объем проделанной работы, которая ушла в стол. Хорошо, хоть зарплаты в Голливуде нормальные и страдает лишь творческое эго съемочной бригады. С другой стороны — когда работаешь на таких проектах, уверен, что творческая жилка цветет и пахнет сильнее, чем на какой-нибудь рекламе прокладок, потому смею предположить, что все причастные потом ушли в легкую алкогольную депрессию. Я бы ушел.

ПОДЕЛИТЬСЯ

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Этот коммент здесь для того, чтобы Макс знал, что старается не зря.
    Спасибо!

  2. Мне после всех этих артов стало интересно почитать тз для художника. Что надо написать чтобы получить на выходе эту штуку?)))

    • Вот, что пишут в интернетах, надеюсь у вас с английском нормально.

      Bringing the Pilot to life was “a great opportunity to design and build a unique alien life form,” according to Alec Gillis. A team of artists were involved in the creation of the Pilot design. Early concepts by Paul Komoda and Michael Broom included a bulbous skull based on a chihuahua’s, which would make all the way through to the final iteration. The finished creature design was penned by Jordu Schell, with a head design by Farzad Varahramyan. A conceptual imperative was that it should not be visually reminiscent of the Thing. “We wanted to be sure it looked like its own, stand-alone lifeform,” Tom Woodruff Jr. said in our conjoined interview, “and not something that was already infected by the Thing – that was a crucial story point. So to that end, it was designed with a very biological symmetry, very specific eyes, and hands and feet that looked like they were nimble and with enough dexterity to pilot the ship.”
      No specific earthly creatures inspired the Pilot, a grotesque combination of otherworldly traits: three eyes, disposed vertically, sprout from a single socket in the center of its bulbous head, and blink with circular, constricting eyelids. The legs feature thin and elongated toes — and seem to be merged at the end of the feet. Concept art of the walking Pilot was produced with variants on how it precisely disposed its fingers and toes during locomotion. In said concept art and in McCallum’s storyboards the legs are split apart — either an ability intrinsic of the Pilot race or a mutation of the Thing.

  3. По идее можно было бы из этого короткометражку на край сделать, чтоб труд зря не пропадал. И на вопрос ответили бы и вселенную расширили и быть может после этого зрители бы захотели продолжения захотели бы. Чужой уже упустил свой шанс, а свято место пусто не бывает.

  4. Вотжетвоюмать! Хотела бы я это увидеть. А в версии 2011 там ведь подземная база? Или что это? Было бы лучше если Пилоты возвращались на свою базу, чем просто бороздили просторы в поисках жизни. Нечто похоже на чье-то экспериментальное чудище, чья единственная цель — пожирать других, а этого явно маловато чтобы строить и управлять такими технологичными конструкциями. Кто-то опаснее стоит за всем этим, и Их мы могли увидеть? Или я все напутала. Но картинки, картинки! Лавкрафт! Я вдохновлена, значит этим уже занимаются, в этом направлении мыслят. Пусть и не в этот раз.

    • Нет, там все как и в оригинале — космический корабль во льдах, упавший туда десять тысяч лет назад. Нечто возможно и было оружием, но мы этого уже не узнаем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here