Mandy (2018)

Mandy / Мэнди (2018)

Свершилось. САМЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ ФИЛЬМ ГОДА ОТГРЕМЕЛ. По сути — уже больше и не надо ничего. В 2017 году после «Бегущего по лезвию 2049» был закрыт вопрос «а есть ли смысл ждать что-то еще», в этом году этот же вопрос закрыл «Мэнди».
Когда я впервые услышал о том, что Панос Косматос снял новый фильм — я возрадовался. Его «По Ту Сторону Черной Радуги» (2010) до сих пор хочется называть одним из самых странных фильмов в моей жизни. Бесконечно тяжелый для восприятия, будто снятый в параллельной вселенной, ни на что не похожий и одновременно такой притягательный и родной.

Однако, «Радуга» была вымучена безумным канадцем в качестве самотерапии, чтобы справиться со страшной депрессией после смерти отца. Косматос воспитан эпохой VHS, рос в атмосфере кино категории Б. Его отец — Джордж Косматос — режиссер «Кобры» и «Рэмбо 2» со Сталлоне. Можно только себе представить, насколько сильно этот парень пропитан кинематографом восьмидесятых. Новость о том, что Косматос не просто снимает новый фильм, но еще и с Кейджем в главной роли — вот это уже просто ядерная атака на киноманские ожидания. Самый странный режиссер последних лет снимает самого ебнутого актера Вселенной.

«Мэнди» не поддается описанию. И уж тем более описанию эмоций. Это чисто кино для своих. Для киноманов-корешей, которые на сценах ЛСД-приходов будут хватать тебя за плечо, как бы говоря «ЧУВАК, ТЫ ТОЖЕ ЭТО ВИДИШЬ?»

«Мэнди» — это когда твой друг, с которым ты снял пару работ говорит «чувак, я смотрел и ловил себя на мысли, что ты бы снял все точно так же». И когда герой Кейджа закидывает отрубленную блондинистую голову в кадр — ты понимаешь, о чем идет речь.

«Мэнди» — это когда ты смотришь первый час, почти засыпаешь от гипнотического и неторопливого действия (типичный Косматос), чтобы второй час сидеть и хохотать от творящегося пиздеца на экране.

«Мэнди» — это когда твой товарищ-киноман фанатеет от Николаса Кейджа настолько, что смотрит каждый плохой фильм с его участием и после просмотра он говорит, что расплакался. Расплакался, потому что впервые за многие годы видит настоящий огонек в глазах любимого актера. И ты понимаешь, о чем речь. У Кейджа были роли, в которых он вел себя экспрессивно и до ужасного переигрывал, но именно в «Мэнди» весь этот пиздец смотрится как никогда уместно. Когда смотришь «Джона Уика» — все время ловишь себя на мысли, что Киану Ривз годы снимался в дерьме, чтобы к нему пришло вознаграждение в виде франшизы о киллерах. Про Кейджа думаешь то же самое, когда смотришь «Мэнди».

Первую половину фильма действительно хочется сократить вдвое, но когда наступает второй час (а именно тогда появляется титр с названием фильма, блять!), ты понимаешь, что все это было лишь супер затянутым интро, затишьем перед бурей, а все что произойдет дальше — то, ради чего мы все здесь собрались. Я давно не припомню фильма, в котором КАЖДОЕ убийство вызывало восторг. Ни одного проходного килла, абсолютно после каждого хочется аплодировать.

Никаких спойлеров. «Мэнди» — это бэд трип, в который нужно отправиться самостоятельно.  Это не плохое кино. Это не хорошее кино. Оно просто существует и оно прекрасно в своей исключительности, в своем уродстве, в своей красоте. «Мэнди» — это когда творчество настолько свободно, насколько вообще можно придумать. Радостно, что в современном кино еще существуют такие проекты и люди, дающие им увидеть свет.

16 КОММЕНТАРИИ

  1. Охуенный отзыв. Я даже не знаю, теперь смотреть фильм или еще раз читать отзыв….

  2. у меня истерика была от просмотра, а сцена с кейджем в туалете — гениальное збсь

    ревью — бомба, спасибо!

  3. Да, присоединяюсь, сцена в туалете…меня трясло вместе с ним((( очень сильно. Дикий, безумный Николас Кейдж в этом фильме

    • Ник дикий и безумный в 70% своих картин, на самом деле. Просто там кино категории С и ниже

  4. Кровавый, безумно улыбающийся в машине Кейдж — самое охуенное из всего крипового, что я видела…думала увижу этот кадр тут, ну и хорошо, что не увидела, люди, посмотрите до конца хотя бы ради этого) знала б, кричала бы это людям, уходящим из зала.

  5. Советую посмотреть «Пусть трупы позагорают» (Laissez bronzer les cadavres). Тоже ооооооочень красивый боевик.
    А если зайдёт, то и другие фильмы от режиссёров.

  6. А у меня сложилось впечатление что можно снимать и в лесу с минимальным бюджетом кино)) Для такой картины явно не нужны миллионы, хотя может они и были тут потрачены, но я уверен что в России сняли бы подобное за 1\10 или 1\50 бюджета)) «Да я бы на соньку так же снял» =)))

    • Не снял бы, поверь мне. Тут не в техническом исполнении, дай этот сценарий любому режиссеру и все будет выглядеть совершенно иначе. Косматос — дитя восьмидесятых, его батя снимал «Рэмбо 2» и «Кобру», так что пиздюк точно шарил за это дерьмо. «Мэнди» выглядит не как закос под 80е — он и есть 80е.

  7. Что это было вообще?
    Лес, хиппи, байкеры «из ада», кровь,анимации, тигр и огромные зрачки Кейджа
    В этом надо шарить, чтобы все понять?

    • Понятия не имею, что там понимать. Этим либо наслаждаешься, либо нет. Все предельно просто

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here