The Standoff at Sparrow Creek (2018)

The Standoff at Sparrow Creek / Противостояние в Спэрроу-Крик (2018)

Продолжаем миксовать ревью между мейнстримом, откровенным гилти плэже от Нетфликс и авторскими нетленками, про которые вы нигде не услышите. «The Standoff at Sparrow Creek» — это обязательное блюдо для кино-гурманов, которые помимо размашистого ужина иногда балуют себя посещения молекулярной кухни в поисках приятного послевкусия, а не сытого живота ради.

Давненько не припомню, чтобы так интересно было наблюдать за герметичным триллером, в котором единственный инструмент саспенса — это контекст и диалоги. Фильм очень маленький, это видно даже по тому, как используется свет — весь третий акт проходит в кромешной темноте, где единственными источниками света являются строительные лампы. Локаций всего три — фургон главного героя, заброшенный склад и лесная чаща в одном из флэшбеков главного героя. Впрочем, сценарий и режиссура очень грамотно используют воображение зрителя, чтобы кино ощущалось в разы масштабнее, чем оно есть на самом деле.

По большей части, «Спэрроу Крик» можно сравнить с «Бешеными Псами», только кино 2018 года более приземленное и без намека на юмор. Схема простая: события произошедшие за кадром, вынуждают группу харизматичных мужиков собраться в укромном месте и выяснять — кто крыса. Только если в «Бешеных Псах» все довольно прозаично в плане завязки (явка после ограбления банка), то в «Спэрроу Крик» автор очень грамотно работает с творящимся пиздецом снаружи склада. Если честно, этот тот самый случай, когда смотришь кино с простой, но крутой идеей и думаешь «какого хрена не я до этого додумался?»

Как и подобает фильмам, в которых место действия упирается в одну локацию — только персонажи могут спасти положение. За сценарий и режиссуру отвечает дебютант Генри Данхэм, фишка которого чувствуется сразу — парень умеет в диалоги и живых персонажей. Вся сила автора раскрывается на моменте, когда протагонист разговорил молодого социопата. Допрос ощущается психологической дуэлью, которая не уступает кулачному поединку по части накала страстей. После такого имя сценариста само по себе заносится в блокнот с подписью «следить за творчеством».

«Спэрроу Крик» проигрывает лишь в одном — в скомканном финале. Он происходит слишком быстро, чтобы им насладиться. Ощущается нехватка бюджета, из-за чего автор не смог развернуться на всю катушку. Честно, если бы концовка предоставила ту кровавую вакханалию, которая подразумевается весь хронометраж, я бы на полном серьезе поставил фильм в один ряд с «Бешеными Псами». Настолько мне понравилось, да.

Диалоги — охуенные, персонажи — харизматичные и продуманные до мелочей. В происходящее веришь, а саспенс напоминает лучшие моменты «Нечто» Карпентера, и это при том, что картина не содержит ни минуты саундтрека кроме песни в финальных титров. Чистейший мужицкий триллер для киноманов. Если вы давно хотели посмотреть что-нибудь живое, продуманное, напряженное и атмосферное, но не перегруженное масштабом, пафосом и мишурой в виде спецэффектов — вы знаете, где искать.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here