The King (2019)

The King / Король (2019)

Один из лучших фильмов года. Звезды сошлись воедино — режиссером выступил Дэвид Мишо — автор невыносимо брутального «Ровера» (2014). Основным сценаристом — Джоэль Эдгертон (заодно сыгравший тут одну из главных ролей), который славится умением сочинять живых героев и наделять историю железными яйцами. Оператором отработал Адам Аркпоу — ответственный за «Макбет» (2015). То есть сами понимаете — тяжело тут было проебаться. Каждый на своем месте.

Если так посудить, то «Король» — это первый исторический фильм за десять-пятнадцать лет, который отвечает тем самым стандартам, которые бы оценили наши отцы в начале двухтысячных. Не скажу, что фильм может встать в один ряд с «Храбрым сердцем» или «Гладиатором», но на фоне каких-нибудь «Трои» и «Царства небесного» будет стоять с гордым лицом. Честно, я не помню, когда ловил НАСТОЛЬКО сильный киноманский кайф от просмотра исторической драмы. Тот же «Макбет» (при всей моей любви) был скорее клиповой нарезкой с божественным визуалом, нежели полноценным средневековым эпиком.

В «Короле» вообще абсолютно все на месте. Роскошный визуал, потрясающие актеры, дорогущие декорации и костюмы, продирающий насквозь саундтрек и сильная постановка баталий. Про погружение в бой отдельно сказать нужно. Если в уже культовой Битве Бастардов из «Игры Престолов» было все слишком динамично, а в «Храбром Сердце» очень кроваво, то в «Короле» зашкаливает уровень реализма. Всегда мечтал увидеть на экране НАСТОЯЩУЮ УСТАЛОСТЬ во время поединков. Наконец, я ее получил.

Длинный дубль, море доспехов, ударов, криков, кого бить, от кого уворачиваться, дыхание перебивает, сил нанести новый удар уже нет… Хочется снова и снова возвращаться в замесы этого фильма. Никакого пафоса, никакого натянутого драматизма. Только грязь, скрежет доспехов, крики и тяжелое дыхание. Не поймите неправильно — битва занимает лишь процентов десять от всего хронометража, но меня, как оказалось, все еще может впечатлить кино достаточно простыми средствами и погрузить в самую гущу страшных событий. Настоящий киноманский кайф.

Однако, не сработала бы битва, если не за кого переживать. Как прописаны и сыграны персонажи — это то самое, за что мы любим масштабные фильмы. Пару минут, а ты уже веришь в существование этих людей, переживаешь за их судьбы и прямо на своей коже чувствуешь, через что они проходят. Их гнев оправдан, их тоска читается без слов, их усталость чувствуешь на себе, их отчаянием заражаешься.

Тимоти Шаламэ охуенный. Вот просто каждая сцена — золото. До «Короля» не сильно верил в талант парня, сейчас же хочется записаться в ряды фанатов. Конечно, как только в кадр заходит Джоэль Эдгертон — Шаламэ тут же меркнет, однако, нельзя винить в этом парня — слишком уж богоподобна харизма и талант его коллеги по фильму. К слову, даже Шон Харрис, которого лично я считаю одним из самых выдающихся актеров нынешнего времени, теряется на фоне Эдгертона. Кого я обманываю? Даже Дикаприо и Майкл Шеннон в свое время терялись на его фоне, что уж тут можно требовать от молодого Шаламэ?

Ой! Чуть не забыл! Там же еще Роберт Паттинсон тренируется перед ролью Бэтмена, играя местного Джокера! Вот уж кто повеселился больше всех на площадке, так это старина кабачок: без смеха смотреть невозможно. В хорошем смысле. Пора бы уже придумать термин подобным перевоплощениям, потому что ровно то же самое исполнял Козловский в «Хардкоре» пару лет назад. Нельзя сказать, что актер переигрывает, но с экспрессией можно было и не перебарщивать. Видимо, Паттинсон заранее знал, что Эдгертон снова украдет весь фильм и постарался хотя бы немного перехватить преимущество. Бесполезно. Джоэль разбивает все старания Роберта одним лишь зевком. Буквально.

Извиняюсь за бесконечные восхваления Эдгертона, но это один из моих любимейших актеров и держать эмоции после таких перфомансов очень тяжело. Особенно вдвойне радостно, когда осознаешь, что засранец еще и за сценарий отвечал, который в данном случае просто охуителен. Спасибо тебе, Нетфликс! Ради такого кино можно и весь твой остальной проходняк перетерпеть.

«Король» — это почти безупречное кино, которое мы заслужили. Определенно будет входить во всевозможные топы 2019 года и очень даже справедливо. Если вы давно искали тех самых эмоций, когда мурашки по коже от побед главного героя… когда смеетесь в голос от простых шуток не потому что смешно, а потому что чертовски полюбили персонажей… когда даже неторопливое действие пролетает на одном дыхании… когда брови поднимаются от величия услышанного саундтрека… когда кричите в голос от неожиданной брутальности в сценах убийств… когда понимаешь, почему так сильно любишь смотреть качественное кино — это все про «Короля».

All Hail THE KING!

ПОДЕЛИТЬСЯ

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Наконец-то, наконец-то появилось ревью, разделяющее мои восторги от просмотра. Восхитительный и визуально безупречный фильм. Количество сцен, вызывающих мурашки, не поддаётся исчислению. Давно историческая драма так не завораживала и не играла с нервными окончаниями, как это делает «Король». Прекрасный фильм и прекрасное ревью

  2. Блин, Макс! Мне кажется, ты — теперь мой главный источник, которому я доверяю. Уж слишком часто всё снимаешь прямо с языка, что аж улыбку вызывает от такой радости, что я полностью разделяю твои впечатления. Спасибо! Продолжай писать.

  3. Больше на основе рассказов Шекспира основан, о Генрихе IV. Историческая хроника. В каких то деталях. Фальстаф не исторический, а Шекспировский персонаж. Плюс сам Генрих V, не вел разгульный образ. Но это не отменяет охуенности фильма)

  4. Отличнейший фильм, когда благоверная просит «про королей» а тебе хочется мужицкого кино.

  5. А тот факт, что Тимоти(не Дай БоХ тот шо из Рашки) еще и встречается с Лили Роуз Депп вообще заставляет рыдать от счастья)))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here