The Ritual (2017)

The Ritual / Ритуал (2017)

Картина должна была выйти в конце октября 2017, но что-то пошло не так и выпустили ее на Нетфликсе лишь в феврале текущего года. Очень сильно ждал релиза по нескольким причинам. Во-первых, редкий случай хоррор-трейлера, в котором ничего не показали, а лишь подогрели интерес (особенно заебись смонтирован финальный кадр).

Во-вторых, британцы. Это сразу означает выдержанную операторскую работу, харизматичные морды и, конечно же, ругательства с самым прекрасным в мире акцентом (про просмотр в оригинале можно не напоминать, да?).

Ну и, в-третьих, сеттинг. Лес, холмы, меланхолия, проклятия. Эдакая смесь атмосферы “Ведьмы из Блэр” (1999) и визуала “Ведьмы” (2015). Да, все это почерпнул из трейлера.

В итоге, фильм оправдал все эти ожидания. В каждом  ревью на хороший хоррор я упоминаю про самый важный эквивалент в жанре – персонажи. Если они живые, нормально прописаны и сыграны, то просмотр удался. В “Ритуале” не сильно много уделяется времени на экспозицию героев, однако, первого акта достаточно для понимания – за кем ты наблюдаешь. Ближе к середине уже даже можно за них искренне волноваться.

Главный инструмент “Ритуала” в построении зрительского сопереживания – адекватность главного героя. Примерно то же самое вы могли наблюдать в прошлогоднем “Прочь”, сценарий которого в этом плане очень заебись (это к вопросу о возмущениях к Оскару 2018) – когда протагонист разговаривает устами зрителя и не нуждается в советах по ту сторону экрана.

Народная мудрость от Шишкина: если при просмотре хоррора вы не кричите каждые пять минут “беги долбоеб, куда ты лезешь сука” – это уже маленькая победа сценариста и режиссера.

Самое, что охуенное в фильме для меня – это сцены снов. Визуально выполнено неприлично круто, а в контексте сюжета – и вовсе восторг. И, конечно же, дизайн (и исполнение) “злодея”. Выглядит стильно, нетривиально и, на удивление, красиво.

Отдельно отмечу природу. Это индивидуальная херня, конечно, но я пиздец как уношусь по осенней меланхолии в горах. Туман, ветер, пасмурное небо… Первая половина фильма – прям оргазмичная атмосфера.

Единственный жирный минус – финал. Сложилось ощущение, будто бюджет резко закончился и доснять какую-то жирную точку авторам не позволили. Объясню – если ты снимаешь кино про чувство вины и преодоление ее через призму ебанутых событий, то будь добр закончи мысль, иначе с таким финалом кажется, что ты снимал кино про выживание в лесу и вся драма – показуха.
Немного обидно, потому что самостоятельность истории потерялась таким образом и фильм по итогу ощущается лишь простым аттракционом (что, конечно, не так уж и плохо).

“Ритуал” – хороший такой “хоррор на вечер”. Стильно снятый, с интересными идеями, креативным подходом к визуализации и шикарным “злодеем”. Может фильм и не захочется пересматривать раз в пару лет, но фанатам жанра один раз прогуляться через тамошний лес – я бы точно рекомендовал.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Да, мне понравился. Сумасшедшие пейзажи! Страшно. По мне, так страшнее, нежели с кровищей и размазанными мозгами. Когда такая херня в лесу происходит, особенно жутко, короче, атмосфера заеб.сь И, кстати, да, очень хотелось в финале развязочки с темой вины. Даже особенно и не предложили ничего, обрубили конец и все( Подпрыгнула бы от восторга, если бы все оказалось сном или, главный герой вновь оказался в магазине. Но это слишком сопливо, пожалуй:-)

    • Ненавижу концовки, где события оказываются сном. Прям до скрежета в зубах

        • Весь фильм теряет смысл и перечеркивает вероятность пересмотра

          • О нет. Я словил спойлер. Буду считать, что вы про какой-то другой фильм говорили.

          • Будем считать, что предыдущего коммента не было. Все же, я думаю, в фильме все-таки попытались показать, что он искупил свою вину мукой, которую ему пришлось перенести. Да и несколько раз он рисковал своей жизнью, чтобы спасти друзей: палец сломал и т. д. Уже не ссыкло.

          • Согласен, но сумбур напрягает. Только-только закончилось мясо и хуякс – конец. То есть завершенности истории нет. В идеальном мире – нам бы показали жизнь после событий главного героя, где нам точно показывают, что он изменился. Потому что так можно показать жизнь в кадре и то, насколько у создателей имеется понимание о чем они снимали. А с такими смазанными финалами будто все было задумано ради пары эффектных сцен и не более.

  2. Фильм снят по книге Адама Невилла, жаль, что решили в сценарий не брать концовку из книги… там было все просто шикарно… он, собсно, проваливается в алтьтерантивную реальность, не имеющую категорию времени, так и остается блуждать вечно, мозг у него на 80% расплавился, рядом – странные существа, а он вечно будет убегать от хозяина леса. Глухая, душная беспамятная безнадежность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here