ХУДШИЕ ФИЛЬМЫ 2019 ГОДА

ХУДШИЕ ФИЛЬМЫ 2019 ГОДА

Все очень просто — собрались авторы, которые часто залетают на тематические статьи ШишКИНО и решили поделиться болью (а кто-то излиться желчью) с читателями сайта. Сначала — два списка от меня, остальные — от ребят. Когда что-то ругаешь — это очень субъективно, потому постарайтесь пореже закатывать глаза и не принимайте все слишком близко к сердцу. А то пупок развяжется.

Хочется заранее объяснить смысл подобных списков на сайте, где текста пишутся исключительно на те картины, которые понравились или хотя бы достойны ознакомления. Все списки составлены исключительно киноманами до мозга костей, потому не удивляйтесь, если встретите что-то не заслуживающее (по вашему мнению) ругани. Сами знаете, как это работает. Когда относишься к чему-то с особой страстью и любовью — это же и способно сильнее всего «навредить». Это как фанаты футбола, которые горькими слезами оплакивают проигрыш любимой команды (или и вовсе хуярятся толпой на толпу). Потому и фанаты «Звездных войн» такие неадекватные уебки, потому что любят серию всей душой и готовы драться за нее всеми способами.

Так и мы тут — жаждем увидеть в кинотеатре (или дома) шедевр, а его не случаются. Так и мы — рисуем себе в голове перед просмотром о том, как нам будет хорошо, а оно вроде как «обманывает». Так что, не удивляйтесь потоку ненависти, с которой тут ругать джокеров, скорсезев или корейцев — оно не ото зла, а от собственных разочарований. Главное помните, если ругаю что-то, что вам понравилось — это не повод вступать в конфликт, а скорее повод позлорадствовать: ведь вы уже в выигрышном положении, у вас на одно разочарований меньше, чем у кого-то по ту сторону интернета.

Заодно — это хорошая демонстрация разных вкусов и мнений. В списке приглашенных авторов есть много фильмов, которые я нахваливал в ревью на сайте. Все, кто участвовал в составлении этого ТОПа — авторы с других кино-порталов или просто товарищи-киноманы, которые так или иначе уже засветились с другими материалами на ШишКИНО.

ДА НАЧНЕТСЯ ПОТОК ЖЕЛЧИ И БРОСКОВ ГОВНА В ВЕНТИЛЯТОР!

Разочарование Года

Фильмы и сериалы, которые не оправдали возложенных на них надежд, но необязательно плохие сами по себе. Впрочем, кроме последних двух, я бы все отнес к худшим фильмам года, но стоит указать, что список составлен именно под влиянием принципа «ожидание/реальность».



1. Game of the Thones / Игра Престолов, 8 сезон

На всю жизнь запомню это чувство глобального разочарования от финала «Игры Престолов». Практического ни одно из того, что должно было случиться не произошло, а все, что произошло попахивало ленивой писаниной, отсутствием вменяемой логики и колхозными желанием удивить. Особенно обидно, когда видишь насколько ВЕЛИКОЛЕПНО все снято и поставлено. Причина? Сценаристы просто поторопились с уходом из сериала и наебали сами себя, переборщив с «неожиданными» поворотами и ускорив сюжетные арки, которые бы развивать и развивать пару сезонов.

Это, наверное, как если бы Фродо в «Возвращении Короля» умер где-то в начале, а Кольцо в итоге съел бы случайный волк, тем самым уничтожив Саурона и все его войска, а Арагорн бы решил убивать эльфов, потому что сошел с ума после смерти Гендальфа от венерической болезни. Как, если бы Люк решил остаться на Дагобе насиловать труп Йоды, Хана Соло оставили у Джаббы, а Лея стала бы новым императором, потому что Вэйдер смог ее переметнуть на Темную сторону. Впрочем, «Звездные войны» и так уже изнасилованы Диснеем в подобном ключе.



2. Ad Astra / К Звездам

Один из самых ожидаемых фильмов года оказался тотальной пустышкой с одним из худших саундтреков в жанре, невменяемым сюжетом и кончающими критиками, которым оказалось достаточно пары отсылок к Кубрику и Конраду. Неинтересное, пустое и приземленное кино от режиссера, который пытался что-то рассказать, но, видимо, сам так и не понял, о чем. При том, что мне не режут глаз тупые и нелогичные элементы фантастики, в которых обвиняют фильм, меня расстроил именно сюжет отец-сын, который ни к чему не приводит, абсолютно бессмысленные закадровые монологи Питта (который могли дать фильму глубину и поэтичности), отвратительно прописанные персонажи и какого-хуя-так-банально-и-удобно-сценаристу концовка. Только сцены на Луне спасают картину от тотальной ненависти с моей стороны.



3. Godzilla: King of the Monsters / Годзилла 2: Король Монстров

Вот уж удар ножом в спину. Даже трейлеры не смотрел, чтобы кайфануть в кинотеатре. В итоге по экрану расхаживают самые нелепые, скучные, штампованные, неживые персонажи, которых я не видел со времен первой части «Судной Ночи». В словаре у словосочетания «ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ» в виде иллюстрация стоит постер этого фильма. Разборкам людей уделяют 70% фильма, когда абсолютно любой человек идет на это кино лишь ради войны монстров. Которая тоже, к слову, всрата. На этом фоне теперь «Годзилла» 2014 года кажется великим эталоном жанра.



4. Stranger Things / Очень Странные Дела, 3 сезон

Вот это вообще провал ожиданий. Каждая серия абсолютно вызывала лишь один вопрос — КТО ЭТИ ПЕРСОНАЖИ? До середины сезона я все до последнего ждал, что все происходящее окажется плодом воображения одного из героев или что все заперты в выдуманном мире и отыгрывают роли, как мрионетки. Каждый персонаж был похож на пародию самого себя. То, что из Хоппера сделали ёбаного клоуна, а потом резко превратили супер крутого копа, вообще не поддается никакой критике. Все какое-то марвелоподобное стало — за персонажей не переживаешь, шутки на каждом шагу по стандартной схеме пафос-гэг-пафос-гэг. Ощущается, что авторы исписались, но плохо, что в тот момент, когда им дали еще больший бюджет и свободу. Оссобенно плохо, что чем ближе финал, тем хуже серии. Понятия не имею, как этот стерильный сезон мог кому-то понравиться после того, какими душевными были первые два.



5. Irishman / Ирландец

Еще один нож в спину. Пустое кино, которое пытается казаться чем-то большим. Взяли убогий сценарий, в котором не раскрывается ни один персонаж, зритель всего лишь наблюдает со стороны. Такое ощущение, что Скорсезе просто сыпал фактами из книги и не хотел даже разбираться почему герои поступают так, как поступают. Снято великолепно и поставлено (хотя иногда монтаж выглядел как черновой в некоторых сценах), но о погружении и речи быть не может. Как сказал Рамазан (его список чуть ниже) — Клинт Иствуд, являясь лицом жанра, попрощался с вестерном, сняв «Непрощенного» и действительно закрыл его на долгие долгие годы. Скорсезе ничего подобного не сделал. Просто надавил на жалость, что вся тусовка из семидесятых скоро помрет от старости. Такое себе достижение.



6. John Wick: Chapter 3 — Parabellum / Джон Уик 3

Да да, понимаю. Учитывая, как я рассыпаюсь в любви к этой франшизе, все равно молчать не буду. При всех плюсах, при всем обожании Киану, вселенной «Джона Уика» — нельзя не отметить тот недоёб, который испытываешь после окончания просмотра. Из-за того, что персонаж двигается вперед, развивается, а потом откатывается на фильм назад, складывается ощущение, будто «Джон Уик 3» — это двухчасовая сцена после титров второй части. При том, что в триквеле лучший экшен за трилогию, самый сбалансированный и разнообразный — его не тянет пересматривать, как первые два фильма. Отсутствие сюжетной арки даже в таком прямолинейном боевике оказалась как никогда важна. Как и всегда — сколько бы трудов не прилагай, а если сценарий твой какашечка, то все пойдет коту под хвост. Люблю это кино всем сердцем, но ощущение предательства из-за этого «продолжение следует» оставляет неприятный осадочек на душе.


Худшие Фильмы Года

Абсолютно ненавистные мне фильмы этого года. С каких-то я ушел с показа, какие-то даже дома было тяжело досмотреть. Прям самая верхушка навозной кучи, от которой меня воротит и по поводу которых очень жалею, что вообще когда-то потратил на них свое время. Про «Годзиллу 2», «К Взвездам» и «Странные Дела» отписал, потому повторяться не буду.



1. Captain Marvel / Капитан Марвел

Впервые вижу, чтобы Марвел так обосрались. Сэм Джексон не спасает ситуацию ни разу. Котик тоже. Особенно грустно, когда в каст затягивают людей масштаба Джуда Лоу и дают ему сыграть откровенную ПУСТОТУ. Марвел частенько так делают, но тут прям переплюнули сами себя. Режиссура настолько невыразительная, будто все снимала нейросеть. Уж что-то, а к экшену обычно нет вопросов. Даже если он плохой и безвкусный (как стенка на стенку в «Войне бесконечности» и весь третий акт «Черной Пантеры»), к нему все равно всегда прилагается пара крутых моментов (драка против Таноса и погоня в Корее, соотвественно) . Тут же просто НИЧЕГО не хочется выделить. Если в фильме марвел даже экшена нет нормального, то это вообще зачем? Главвная героиня — самый невыразительный, неинтересный и раздражающий персонаж среди любой экранизации комиксов. И это при том, что я всегда держу в уме Джесси Айзенберга из «Бэтмен против Супермена».

Ну и ни за что не забуду, как на сайте Rotten Tomatoes чистили негативные рецензии и вовсе убрали функцию «want to see» из-за очень низких показателей и «атаки хейтеров». После такой хуйни никогда не удивляешься, как у «Черной Пантеры» баллы могут быть выше «Темного Рыцаря», а «Гражданская Война» собирает 91% свежести.



2. It: Chapter 2 / Оно 2

Единственный фильм, с которого ушел из кинотеатра. Худшее, что видел за последнее время. Казалось, что только в странах третьего мира могут снять ужастик, состоящий из сплошных штампов, никакущих героев, безвкусных предсказуемых скримеров и плохих спецэффектов. Ан нет — крупнейший блокбастер-ужастик из Голливуда тоже может отвечать этим «стандартам».



3. Lion King / Король Лев

Это настолько плохо, что даже ругать не получается. Это прям пустота. Самое бездушное зрелище в истории кинематографа. Возможно, не смотри я оригинальный мультик, то было бы занятно посмотреть на феминистический выпуск National Geographic про жизнь прайда, но я… смотрел оригинальный мультик. Вспоминая, что это еще и денег заработало, то как-то совсем тоску на душе ловишь.



5. Us / Мы

Претенциозное. Перехваленное. Кино. Снятое. Под. Влиянием. Раздутого. Самомнения. Режиссера.

У меня все.



4. Gemini Man / Гемини

Очень стыдно ругать фильм, который ругают абсолютно все. Будто ребенка толпой избиваешь. Но это настолько ужасно, настолько плохо, что нужно предостеречь всех — не смейте насиловать вашу сетчатку этим недоразумением. Есть, конечно, пара интересных сцен: погоня занятная, драка с супер-солдатом неплохая, иногда молодой Смит поражал реалистичностью, но в основном… это просто парад вытекающего мозга и страдающих глаз.

Автор телеграм-канала Ремизорро

Знаете, смотрю на свой список худших этого года и понимаю, что за океаном разучились использовать большие бюджеты в блокбастерах и разучились делать сиквелы. А значит — разучились развлекать нас с вами. А если хоть у кого-то из списка, это получилось, у меня для вас плохие новости.



1. Glass / Стекло

Абсолютно ужасное продолжение неплохого фильма, где режиссер решил, что шарит в супергероях, комиксах и вообще должен давно снимать для Марвел. Несуразица, где не впечатляет ни появление персонажа из прошлого, где Макэвой вторичен, а лужа слишком глубокая.



2. Завод

Юрий быков точно не мой режиссер, поэтому его фильм здесь. Не то криминальная драма, не то актуальная социальщина, я так и не понял. И не понял зачем вообще этот слабый и напыщенный фильм.



3. Captain Marvel / Капитан Марвел

Один из самых худших фильмов от Файги и Ко, который появился в угоду трендам, а не ради киновселенной Марвел.



4. Godzilla: King of the Monsters / Годзилла: Король монстров

Блокбастер, создатели которого умудрились проебать масштаб и саспенс истории, где куча здоровенных монстров бьют друг другу ебальники на планете Земля.



5. The Dark Phoenix / Темный Феникс

История Джин Грей и её трансформации, одна из ключевых для всей франшизы Люди-Икс, а значит, она по дефолту должна быть весомой, масштабной и важной. Но, по итогу, весь ты чувствуешь пренебрежение и наплевательское отношение студийных боссов, которые просто сидят и ждут переезд франчайза к Файги и Ко.



6. Lion King / Король Лев

Ужасно, что Дисней потеряли главный плюс и особенность проекта — его искренность, его душу. В каждом кадре видно, что сделано все это ради денег, а не ради зрителей.



7. The Goldfinch / Щегол

Слишком много монтажных склеек, от которых рябит в глазах, слишком рваное повествование в плане перескоков прошлое-настоящее. И это только малая часть того плохого и кривого, что есть в фильме.



8. It: Chapter two / Оно 2

Раздутый хронометраж утомляет, здесь стало намного меньше страшных или атмосферных моментов. Никто не захотел показать и рассказать о страхе взрослых, с которым они жили всю жизнь. Пеннивайзу вообще дали неприлично мало экранного, хотя он, по сути, главная движущая сила проекта.



9. Lucy in the sky / Люси в небесах

Удивительно, как историю, которую изначально подавали как психологический триллер. превратили в шапито шоу. Героиня Портман должна была показать бардак в голове, а по итогу нам показали бардак в кадре. Все смотреться смешно, неуместно, криво, косо, никак короче. Наверно, это и есть худший фильм года для меня.



10. The Laundromat / Прачечная

Проходняк для Содерберга, за который Мерил Стрип все равно получит номинацию на Оскар. Блекло, скучно, не смешно, даже не иронично.

Автор телеграм-канала Cinemasha

По моему мнению, 2019 год был богат на хорошие фильмы: он подарил нам Паразитов, Брачную историю, Боль и славу, Мидсоммар и многие другие фильмы, которые заставляли сердце биться чаще. Но это и минус, ведь на фоне таких великолепных фильмов, плохие запоминаются особенно, а так совсем не хочется, потому что послевкусие и разочарование от них остается надолго.



1. Ad Astra / К звездам

Такого ужаса я давно не испытывала. Так обосраться, когда у тебя в руках Брэд Питт, это надо постараться, конечно. Этого фильма не должно существовать в принципе, он — ошибка природы. Первый раз я перекрестилась на отвратительных диалогах, второй раз — на нелогичной сюжетной линии, Богу начала молиться на типо сентиментальных вставках, которые должны были, видимо, растрогать зрителя, но меня повергли в шок от неестественности. Но самый кошмар ждал меня впереди: и это было абсолютное отсутствие хотя бы минимальной правдоподобности с точки зрения физики. На чем там летал Питт в открытом космосе? Видимо, на жопной тяге, иначе этому нет никакого объяснения. Худший фильм года, худший фильм, который я когда-либо смотрела.



2. High Life / Высшее общество

Это был ненастный вторник в апреле. Сам по себе день уже не предвещал ничего хорошего, но я ошибалась. Казалось бы, такой каст шикарный, но и с таким кастом можно сесть в лужу. В лужу отвратного сценария, игры актеров и всего самого худшего, что есть в фильмах. Если у вас есть враги — покажите им это фильм и они навсегда будут прокляты.



3. Dr. Sleep / Доктор Сон

Бедный Кубрик! Надеюсь, он теперь является в кошмарах Майку Флэнэгану, чтобы тому стало стыдно за то, ЧТО он снял. Так плясать на костях великого “Сияния” это ж каким мудаком надо быть? А я ведь верила в него, ибо в прошлом году Флэнеган сотряс тв-мир своим прекрасным сериалом “Призраки дома на холме”. Но, видимо, то было удачей. Потому что я совершенно не понимаю, зачем было настолько коверкать вполне себе хорошую книгу. Ладно, допустим, вместо белой девочки Абры (по книге) взяли на роль мулатку — это, типо, модно сейчас. Но вот зачем вместо престарелого Билли Фримана взяли полу индейца, да еще вполне себе молодого, непонятно. Но что хуже всего (и нет тому прощения) — это совершенно отвратительный грим у актера, сыгравшего, прости господи, Джека Николсона, и у остальных обитателей отеля “Оверлук”. Никогда не прощу тебе, Флэнеган, этого. А, и еще, что за фетиш у тебя такой — вставлять всем актерам голубые линзы?!

Автор телеграм-канала Кузовенкинг

В отличии от многих, я умею получать удовольствие от плохого кино. От его нелепости, претензий, глупых ошибок, или скрытого в нём потенциала – всё это вызывает во мне эмоции. Положительные эмоции. Даже если фильм меня разочаровал – это всё равно эмоция. Так что по-настоящему херовым фильмом для меня будет тот, который либо совсем выходит за рамки приемлемого, превращая фестиваль испанского стыда в натуральную пытку, либо не вызывает у меня никаких эмоций. А таких фильмов в этом году было на удивление мало, что круто! Но были.



1. I Spit on Your Grave: Deja Vu / Я Плюю на Ваши Могилы: Дежа Вю

Оправдаю себя сразу. Я поставил этот фильм на первое место не потому, что стараюсь быть толерантным и весь из себя такой борец за права женщин. Просто этот фильм — самое смехотворнейнее говно, которое только можно себе представить. И я даже рад, что его посмотрел, т.к. глядя на постер «Дежа Вю» я ожидал увидеть очередной дерьмо-сиквел ремейк-франчайза «Я плюю на ваши могилы», стартовавшего в 2010 году. А на поверку оказалось, что это ПРЯМОЕ продолжение «Дня Женщины» 1978 года, снятое ТЕМ ЖЕ САМЫМ РЕЖИССЁРОМ СПУСТЯ 40 ЛЕТ. И да, действие разворачивается спустя 40 лет после того, как главная героиня в исполнении Камилль Китон поубивала своих насильников. За это время она выиграла судебный процесс по делу о самосуде, написала книгу о пережитых событиях, родила дочь (которая примет эстафетную палочку и это эвфемизм) и навлекла на себя ярость родственников убитых насильников, которые будто вылезли из плохого сиквела «Техасской резни Бензопилой». А ещё фильм идет два с половиной часа (не шутка) и на полном серьезе подаёт себя, как Фолкнера от мира rape-revenge картин (НЕ ШУТКА, БЛЯТЬ). Наблюдать за тем, как хуи с горы пытаются делать из эксплуатационного кино эпического масштаба полотно с мощными драматическими перфомансами – это дико смешно, рандомно, безумно, но не перестаешь задаваться одним вопросом: нахуя это вообще всплыло во внешний мир?



2. Escape Plan: The Extractors / План Побега 3

Сталлоне уже второй раз подряд работает на китайцев, хвастается спартанскими методиками кинопроизводства, жестоко избивает коллег по площадке, рассказывает про отца и почти весь фильм ползает по канализации. Глубину метафоры оценили. Хватит с нас побегов.



3. The White Crow / Нуреев: Белый Ворон

Рэйф Файнс удивительно тонко понимает русский менталитет и историю нашей страны, но с драматургией байопика о Рудольфе Нуреева настолько сильно облажался, что его просмотр превращается в натуральную пытку. Смотреть на character-study, в котором не чувствуешь самого персонажа, занятие максимально бессмысленное.



4. Annabelle Comes Home / Проклятие Аннабелль 3

Франшизу «Заклятие» уже давно как превратили в конвейер, штампующий спин-оффы разной степени паршивости, но именно с третьей «Аннабель» стало понятно одно – ситуация совсем уж плачевная. А ведь самая боль заключается в том, что у этого мидквела «Заклятия» были все шансы реально сделать что-то веселое, интересное и приятно жутковатое.



5. Captain Marvel / Капитан Марвел

Самый рафинированный, вялый, безликий, скучный, тухлый, паршивый, конъюнктурный, пассивно-агрессивный фильм года. И худший Марвел тоже, да.

Автор телеграм-канала RMBd

Ненависть слово сильное и зачастую обусловленное невежеством и недостатком информации/знаний, про ту вещь (фильм, книга, музыка) которую ты ненавидишь. Я не ненавижу фильмы яростно за то, как они сделаны, меня форма мало интересует, если я фильм и презираю, то скорее за лень или же идеологическую сторону, когда в фильм вложены политические взгляды автора, причем сшиты очень плохо. С таким багажом просмотренных фильмов, тебя редко что удивляет. Учишься заранее распознавать то, что заведомо будет плохим, и избегаешь этих фильмов. Вот, к сожалению разочарований ты избежать никак не можешь, и что бы не заражать читателей яростью и ненавистью, я решил сосредоточить свое внимание на фильмах которые разочаровали меня в 2019 году.



1. The Irishman / Ирландец

Фильм, который я ждал почти десять лет с начала даже слухов о его запуске. Скорсезе снова работает с Де Ниро, черт я в деле. Что? Еще Джо Пеши собирается вернуться только ради этого фильма. Что, что? Аль Пачино впервые играет у Скорсезе. Еще всей это монументальной компашкой они затянули и Харви Кейтела. Как можно не ждать такой фильм. Но я забыл учесть самый главный аспект, а именно, то, что сраный “Netflix” делает фильм. Поймите меня правильно, “Netflix” прекрасная площадка, по сбору и формированию фильмов, сериалов и другого рода контента, как прекрасная картотека всего, но лучше бы сукины дети только этим и занимались, не пытаясь делать оригинальное, художественное кино. Все фильмы любимых мною режиссеров снятых “Netflix” абсолютно плоские и скучные, начиная от братьев Коэн с их «Балладой Бастера Скраггса», заканчивая «Рома» (Рим) Альфонсо Куарона. Почти все оригинальные проекты “Netflix”, даже при всей гениальности режиссеров, являются плоскими и скучными.

Новый фильм Скорсезе в особенности, все персонажи плоские и на всех плевать, введение фильма очень неловкое ленивое, раньше закадровый голос в фильмах Скорсезе был чем то уникальным и необычным, что передавало внутренние переживания главного героя, а в «Ирландце» это просто голос, который говорит тебе за все происходящее, причем ладно если бы для визуального раскрытия нахватало бы времени, так нет, фильм длится гребанных 3 с половиной часа. Я думаю, Голливуд реально не понимает, что эта их омолодительная херь не работает. Вы просто разглаживаете лицо, у людей с возрастом черты лица становятся больше, глаза стареют, движения, просто разглаживая лицо, персонажи становятся похожими на тупых рыб. А какой в фильме шрифт абсолютно нехудожественный и уродливый я просто промолчу, классический стоп кадр Скорсезе на персонаже, и просто ужаснейшим способом, ни рассчитана, ни расположение, ни учтена художественная тематика фильма или сцены, абсолютно никакой кинемотогрфичности. Учитывая все вышесказанное, я фильм не ненавижу, я просто разочарован, что он оказался таким плоским и ненужным.



2. Joker / Джокер

Монументальный актер в лице Хоакина Феникса, бывший абсолютно комедийный режиссер, который берется за драму, тема с перевертышем кинокомикса, это и многое другое заставляло тебя ждать, как ребенок ждет мороженное. А на деле у фильма нет ни капли оригинальности, Хоакин Феникс играет все того же персонажа из «Мастера» Пола Томаса Андерсена, походка, худоба, манера, пластика, повадки, все, почти один в один тоже самое. В контексте фильма очень важно, что бы ты как зритель не понимал моменты переходов от реальности к воображаемым мыслям героя, но монтаж и выстраивание кадра все портят и ты заранее ловишь, что было в его голове, а что происходило на самом деле. Больше всего лицемерие авторов бесило, и отсутствие новизны, это все то же самое, только завернуто в одну обертку с нынешними претензиями к власти и капитализму. Опять же ненависти к фильму нет, лишь разочарование, что я доверил свое внимание этому проекту, а он оказался хитросплетенным продюсерским видением.



3. Toy Story 4 / История игрушек 4

Долго выбирал между «Аладдином» и «Историей игрушек 4», в обоих случаях “Disney” жестко паразитирует на ностальгии и насилует твое детство. Я даже не знаю с чего начать, с того что идейный вдохновитель студии “Pixar” и один из мною любимых творцов Джон Лассетер не работал над франшизой которую сам же создал. Именно поэтому персонажи, которые все предыдущие три части просто были декоративными вдруг стали смелыми и начали вести за собой всех, или то, как пошло и тупо они попрощались с главным героем франшизы. Опять же ненависти к этому нет, лишь разочарование, Это все еще неплохой анимационный фильм, но уже далеко не “Pixar”. Но самое раздражительное во всем этом, то что критики и зрители по всему миру до сих пор не понимают что это случилось, да, “Pixar” умирает, уже как лет пять, потихоньку съедает себя сиквелами и плоскими проектами без абсолютно никакой магии творения и гениальности. Хоть одна радость, как обещали “Disney” больше они не тронут эту франшизу, эта часть была последней, хотя, не знаю, все таки самая прибыльная мультфраншиза за всю историю, скорее всего чистейшая будут насиловать труп франшизы еще долго.

Автор статьи СпецМнение: Марвел Убивают Блокбастеры?

2019 для меня, наверное, стал рекордным на разочарования годом. В списке отсутствуют проекты, на которые я не возлагал определенные надежды. По этой причине не упомянут ни один фильм Disney/Marvel – от них я давно уже ничего не жду. Места в списке отражают не столько качество фильмов, сколько степень разочарованности в них, основанную на соотношении ожиданий и фактической реализации потенциала. Хейт фильмов – дело последнее, а их критика – необходимое. Не только у режиссера должно быть собственное видение, но и у зрителя.



1. Джокер / Joker

Главный фейк и симулякр 2019 года. Насмерть перепродюсированный проект, неспособный самоидентифицироваться. Джокер внезапно обзавелся кодексом чести, убивая исключительно с праведной мотивированностью в спектре от необходимой обороны до мести за насилие и унижения в прошлом. Духу (яиц) на большее у авторов «шедевра» не хватило. Более того, должное внимание к деталям отсутствует. Возникновение мощного социального конфликта антагонистических классов, а также клоунского движения притянуто за уши. До убийства Мюррея Франклина в прямом эфире Артур сделал явно недостаточно, чтобы зажечь протестную активность в городе.
Генез психического расстройства главного героя понадерган отовсюду, сочетая признаки ПТСР и львиной доли известных человечеству психических отклонений. Обнаруживая подобные миксы в реальности, комиссии экспертов в своих заключениях указывают на симуляцию подэкспертным психического расстройства. Каноничное падение в кислоту нисколько не уступает в реалистичности этой графомании.

Неслучайно Кристофер Нолан в «Темном рыцаре» избежал прямых утверждений о прошлом Джокера. Его злодейская притягательность и уникальность в серьезной степени состоят в непредсказуемом прошлом. Джокер как ничтожный человек с фантастическим психическим расстройством под видом реального, обиженный всем светом, рационально убивающий лишь нехороших людей, мечущийся в поисках эфемерного самооправдания – халтура и откровенный плевок в лицо зрителю.
В фильме есть ровно один хороший сюжетный ход – неопределенность судьбы Софи Дюмон. Её вероятное убийство Артуром под влиянием галлюцинаций о любовной взаимности – немногое, настраивающее на восприятие Артура Джокером. Но Тодд Филлипс, видимо, страшась шквала рецензий, обвиняющих его опус в оправдании психопатов, не моргнув глазом, заявил, что Артур не убивал Софи. Артур – это ведь исстрадавшийся, отвергнутый всеми народный мститель, совершивший преступления в силу непреодолимых обстоятельств: он не способен причинить смерть женщине, не сделавшей ему ничего плохого.
Хоакин Феникс намеренно превращен в причудливую зверушку с лестницы в Бронксе, которая в нужный момент и бровкой поведет, и ребра выставит для пущего псевдохудожественного эффекта. Как актер он выдал очень сильный перфоманс, но все его старания обесценены сценарной импотенцией, непоследовательностью и трусостью режиссера. Его талант использован как приманка, создающая видимость неординарного кино.

У персонажа Мэттью Макконахи из «Пляжного бездельника» больше прав считаться Джокером, поскольку он с незамутненной убежденностью отрицал все правила, сжёг свои деньги во имя смысла экзистенциального послания и даже смог привести любимую женщину к смерти.



2. К звёздам / Ad Astra

Брэд Питт, космос, приятные скриншоты и ролики до релиза. Что могло пойти не так? Всё. Более тоскливого фантастического фильма в космическом антураже не снимали очень давно. Сомнительный нарратив тошнотворной стори о проблеме отцов и детей с провальным финалом провоцируют сознание стереть воспоминания о фильме на следующий день после просмотра.



3. Эйфория / Euphoria

Сериал про зумеров, снятый людьми, совершенно не разбирающимися в восприятии действительности этим поколением. Недостаточно обозначить список проблем, которые лежат на поверхности – от наркотиков до сексуальных. Когда берешься за такой проект, необходимо понять ядро причинности и взаимосвязей данных проблем, сформулировать месседж.
Создатели попытались впечатлить аморальностью бытия вместо её исследования. Персонажи – набор поверхностных психотипов, поведение которых изменяется по щелчку сюжетной необходимости. Действительно интересных жизненных историй не придумано. Зрителя не вовлекают внутрь мира сериала, а лишь декларируют темы без последующего раскрытия их сущности. В любой непонятной для сценаристов ситуации на экране появляются дикпики. И тут вспоминаешь первый сезон «Американского вандала», который говорит о том же, но изобретательно и, если хотите, элегантно.



4. Ирландец / The Irishman

Самый инфернальный фильм года с трупным запахом, исходящим от сценария и съемочной группы. Лучше всего его характеризует сцена старческого танца персонажа Де Ниро на руке обидчика его дочери.
199 минут монотонного безыдейного повествования с ностальгирующими о былом стариками. Персонажи внутренне не меняются весь хронометраж, детализацию их мотивов не завезли. Взрывная эпоха с молодым Кастро и мертвым Кеннеди передана вяло.
Скорсезе, несмотря на возраст, всегда был инноватором киноязыка. Больно видеть от него безжизненный авторемейк с признаками интеллектуального увядания.
«Ирландец» словно персонаж Сильвио Берлускони из «Лоро» Паоло Соррентино, пытающийся совратить молодую девушку и впоследствии услышавший от неё: «У Вас дыхание, как у моего деда».



5. Тройная граница / Triple Frontier

Остросюжетный на бумаге боевик обернулся душной историей о человеческой жадности. Картинка прямиком из Narcos, хороший каст и бюджет в $115 млн. ситуацию не спасли. Провальная режиссура испортила буквально каждую сцену, создав стойкое ощущение B-муви. Качественный экшен тоже где-то потерялся. Бен Аффлек как будто явился на съемки в образе с интервью после релиза «Бэтмена против Супермена», не выходя из состояния «hello darkness, my old friend» до последнего кадра.

Автор телеграм-канала — веские поводы смотреть кино

Что я могу сказать по поводу 2019 года? Он оказался унылым. Даже хуже прошлого. Количество фильмов, которые произвели «вау» эффект свелось к минимуму. Даже десятка с трудом набирается. От того задача на выбор худших картин этого года оказалась не столь сложной.



1. Rocketman / Рокетмэн

Вместо истории нам выкатили какую-то сумбурную нарезку с перьями и конфетти. Вот Элтон маленький — его никто не любит и не понимает. А вот он уже музыкант, но его всё также никто не любит и не понимает. А вот он уже звезда мирового масштаба. И да, его всё ещё никто не любит и не понимает, поэтому он бухает и закидывается наркотой. А вот Элтон Джон перерос себя прежнего. Теперь он любит себя, и он счастлив! Конец. В этом фильме просто нет главного героя. У него нет своей дороги, он не растёт над собой. Герой не проходит путь, по итогу которого меняется и делает какие-то выводы. А потому конечный катарсис за версту воняет дешёвой фальшивкой. Бездарное кино.



2. The Laundromat / Прачечная

Фильм, который я не осилил до конца. Меня хватило лишь на 40 минут, чтобы умереть от скуки и недопонимая всего происходящего в фильме. Если брать в пример того же МакКея, который весьма удачно объяснял экономические термины (да, да, Марго Робби в ванной и Райан Гослинг с дженгой, я на вас смотрю сейчас), то Содерберг не делает этого вообще. Будто книгу по международной экономике открыл. Прибавьте ещё сюда скучнейшую историю без должного раскрытия героев. Даже звёздный состав никак не спасает ситуацию. Увы. Один из худших в году.



3. Velvet Buzzsaw / Бархатная Бензопила

Этот фильм можно смело называть «Пунктом назначения» 2019-го года — плохо прописанные герои бегают туда-сюда, и ты просто смотришь на то, как они один за другим подыхают разными кровавыми способами. Вот только Гилрой не понимает, как работают хорроры и как итог даже эта составляющая ленты вообще не работает, и ты просто сидишь скучаешь, посматривая на часы с надеждой на то, что фильм вот-вот закончится. Ни тебе нормального подтекста, ни нормальных героев (только Джиленхолл вытягивал на себе весь этот сумбур) и ни одной интересной смерти.



4. Glass / Стекло

Единственный фильм в году, на котором я уснул. Я не знаю, как можно было снять такое скучное кино. Вроде бы и тема интересная, но увы. Какие были амбиции… А ведь самое обидное, что Шьямалан мог снять хорошо. Вторую половину ленты смотреть уж совсем очень невыносимо, я уже просто не понимал, что происходит. Такое ощущение, что Шьямалан просто угарал, вкидывая в сюжет просто поехавшие на всю голову сюжетные твисты. Ну и до кучи, здесь просто море логических дыр, несостыковок и противоречия самому себе. Шьямалан в этот раз переплюнул сам себя. Дикий ужас.



5. Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw / Форсаж: Хоббс и Шоу

Тот случай, когда весь фан и всё самое лучшее упаковали в трейлерах, весь сок на ютубе подарили, а на сеансе я оставался ни с чем. Всё было красиво снято, но в фильме нет ни одной запоминающейся сцены. Фильмы серии «Форсаж» никогда не были высоким искусством, но меня всегда развлекала эта серия. Мне нравится вся та абсурдность, классные машины и большой ансамбль актеров, которые реально стали как родные друзья. Выщипывание двух персонажей из этого гигантского ансамбля и предоставление им собственного фильма могли бы сработать, но они должны быть немного более развитыми, чем пустая картонная коробка. Их персонажи сводятся к: 1) Они жесткие; 2) Они не переносят друг друга. Мне было так скучно в определенные моменты, что я был почти в предсонном состоянии. Разве такое может себе позволить франшиза «Форсаж». Определённо нет.

Автор телеграм-канала There Will Be Blood

Так уж получилось, что в этом году я старался как можно меньше смотреть то, что мне казалось непримечательным, и посвятил больше времени тому, что действительно заинтересовало. По этой причине, когда собирал список худшего, что видел в этом году, кое-как набрал десятку, да и та по большей части состояла не из самых плохих картин. Список ниже — смесь из отвратительных работ, которые в лучшем мире просто бы не появились, и фильмов, после которых я опечалился, мол, могло быть круто, а получилось, мягко говоря, так себе. Тут не будет «Двойника», «Капитан Марвел», «Годзилы» и прочих подобных картин, ведь их не пнул только ленивый, и добавлять ничего не хочется. Не принимайте всё близко к сердцу и помните, что любой из нижеперечисленных фильмов может быть вашим любимым, и в этом ничего такого нет. К делу:



1. Enter the Anime / Введение в Аниме

Идут годы, а Netflix не меняется. Большая часть худших фильмов года – это их производство, кроме, конечно, разных фестивальных проектов. American Son, Earthquake Bird, The Silence – список можно продолжать до бесконечности. Но худших их проект этого года – документальный фильм под многообещающим названием Enter the Anime. Казалось, этот проект будет идеальным решением для тех, кто совсем не разбирается в японской анимации и ищет какие-то пороги входа. Никак нет. Данный док – вопиющая безвкусица, худшее, что я смотрел в этом году. Первое подозрение зародилось на первых же секундах, когда на экране появились так называемые Netflix Originals, и только они. Дальше – хуже. На пятой минуте режиссерка картины произносит примерно такую фразу: «Я, знаете ли, в аниме не разбираюсь, но сейчас мы вместе с вами отправимся в Японию, и позадаём другим авторам разные вопросики». Очевидно, что весь хронометраж наполнен дилетантскими интервью, вопросы в никуда, ответы от профессионалов, которые даже слушать не хочется. Никакого шарма и креатива, лишь сплошная реклама своих же проектов. После финального «all titles are available to watch on Netflix» хочется не засесть за их просмотр, а наоборот, отменить подписку да и к самому аниме никогда не приближаться. Спасибо, Netflix, хорошая работа.



2. The Golden Glove / Золотая перчатка

Один из самых противоречивых фильмов года. После берлинской премьеры большинство критиков не сдерживали себя, и только так изливали негативные эмоции на фильм Фатиха Акина. У него, впрочем, нашлось много защитников, но я не в их списке. «Перчатку», которую я смотрел в кино (а дома бы просто выключил), действительно сложно смотреть, не из-за всех этих убийств и мерзостей на экране, а потому что кроме слабых попыток изобразить послевоенную, разочарованную не то в войне, не то в самой себе нацию Акин ничего не предоставил. Да, тут постоянно пьют (а лучше сказать – бухают), словно стараясь заглушить боль от поражения, ругаются, насилуют, но во всём этом нет ничего интересного, ничего особенного и привлекательного (хотя последнее, конечно, нарочно). Этот фильм забывается уже когда покидаешь зал, но разочарование за потраченное впустую время остаётся до самого конца.



3. Brittany Runs a Marathon / Бриттани бежит марафон

Я не успел до конца года отсмотреть весь Sundance, но, к сожалению, хватило времени глянуть один из его хитов. «Бриттани» по итогу получила много хвалебных откликов, и Amazon даже купил фильм за 14 миллионов долларов. Однако данная картина – пример типичного «Санденса», коих в этом году было предостаточно. И если условный «Арахисовый сокол» хотя бы добавлял в свою историю некий дух приключений (проще говоря, что-то «марктвеноское»), а «Прощание» раскрывал больную тему о расставании с родиной и акцентировал внимание на внутрисемейные проблемы, то «Бриттани» – это ничем не примечательный, душеспасительный (духоподъемный) фильм, где все избавляются от своих проблем, находят своё счастье и живут как мечтали. Это, конечно, не запрещено, но зачем делать всё так, будто на дворе 2005 года, а люди ещё могут получать от такого удовольствие. И да, Бриттани пробежит марафон, приятного просмотра.



4. Parasite / Паразиты

Этот год оказался очень удачным на фестивальных победителей. В частности, «Джокер» и «Паразиты» – фильмы не только финансово успешны, а и новые зрительские хиты, всеобщие любимчики. Не разделяю любви ни к одному из них, но если «Джокер» оказался важнейшим фильмом года, который многое продемонстрировал о дне сегодняшнем, то «Паразиты» дальше устаревшей, и весьма заезженной на самом Каннском фестивале мысли о классовом расслоении не ушли. Однослойное, понятное на первой минуте просмотра, не демонстрирующее каких-либо идейных открытий кино, которое полюбили за… частую смену жанров? Вот это да! Мне очень нравится режиссер Пон Чжун-Хо, но последние две работы заставили переживать за удачное творческое будущее режиссера. «Окча» вслух кричала о том, что природу надо беречь, «Паразиты» говорят, что есть бедные, а есть богатые, ну а дальше то что, Пон?



5. Doctor Sleep / Доктор Сон

Многие похоронили фильм ещё на момент выхода первого трейлера. Я же к проекту был равнодушен, а попал не сеанс как-то совершенно случайно. Бесспорным аргументом в пользу фильма будет то, что он, вопреки всем ожиданиям, не паразитирует на оригинале, старается быть самобытным, отдельным фильмом, пусть Флэнегену и приходится в последние полчаса вернуться к узнаваемым нами местам. Но в тоже время, это кино проваливает свою главную задачу. Оно хочет словно устоять на двух стульях – одновременно закончить старую историю и начать новую. Проще говоря, перед нами – не самая удачная попытка начать новую кино-вселенную. Причём попытка эта совершенно пустая, безжизненная, обречённая на провал, и пока Дэнни пытается избавить от своих страхов и алкогольной зависимости, ты отводишь взгляд от экрана, потому что смотреть на это тягучее, переполненное ненужными персонажами и деталями зрелище ну совершенно невозможно. Да и новый «Марвел» нам ни к чему.

ДО ВСТРЕЧИ ЧЕРЕЗ ГОД
ПОДЕЛИТЬСЯ

26 КОММЕНТАРИИ

  1. С Кузовенко согласен, Бархударов умалишенный, ему вообще надо запретить писать о кино.
    Остальные — критики-хуитики.

  2. Автор явно без мозгов, конечно некоторые замечания имеют место быть, но большинство высказываний дресня малолетки не получившего то что хотел..

  3. Вот согласна со всем, кроме «Капитан Марвел». Посмотрела ее буквально вчера и сильно удивилась по поводу хейта всеобщего. На мой взгляд фильм не выдающийся, но и прям кошмарным его назвать сложно. У марвел есть фильмы которые смотреть было просто мучительно нудно и этот к ним не относится. Думаю, что мне кинч скорее понравился,возможно, роль сыграли моя симпатия к Бри и сильно заниженные ожидания.

  4. Как здорово Долин подметил про рецензии с кинопоиска: «Рецензии с кинопоиска это растянутый рассказ о том, почему автору не зашло».

    Здесь с затянутостью проблем нет (почти), зато по содержанию… Короче Макс собрал малолетних дебилов, чтобы они излили то, что у них насрано в голове. А на сегодня все, до новых встреч!

  5. Спасибо. Прочёл. Записал несколько фильмов к обязательному просмотру)))

  6. Черт, хотел очень сильно написать комментарий, но это уже сделали все предыдущие за меня) А вообще эти «претенциозно-снобистские» (далекие от кино, как я от космоса, а я от него далеко. правда) размышления недорослей на то и расчитаны, чтобы комментариями читателей подтвердить свой вкус (хуевый) и свое (хуевое), ни на чье не похожее мнение

  7. Сборище идиотов и долбоебов))) я вас поздравляю — взяли и обосрали фильм — лидер мирового проката)))

  8. Макс, ты правильно делаешь, что пишешь у себя только о том что тебе понравилось, о каких-то положительных моментах и плюсах фильмов. Так и продолжай пожалуйста, а бухтенья, нытья и топов «худших» и так хватает.

  9. Макс по делу, почти, как обычно все написал, Кузовенко и Федощук тоже. Остальных даже читать не возможно. Пытаются писать «умнониочем», и с плохим составлением предложений.

    Вообще, большинство кинозадротов сейчас делятся на 2 типа, первые это молодняк-стадо, с претензией на киноманство. Модно быть задротом в чем-то же. Вот, а доебаться до чего-то, так вообще благое дело. Тогда ты выглядишь как эксперт, не иначе)
    А второй тип- это олды, которые из-за своей ностальгии по классике не могут раздуплиться.

    Ну а в целом, вообще-то, с многими списками согласна. Мне очень жаль Хоакина, за то что он словил хайп на таком говне. Хотя он стал побогаче) Он и до Джокера был великолепен, но куда там, покривляться и потанцевать в одном из самых раскрученных фильмов года — и уже каждый встречный отмечает его талант в историях Инстаграмм. А по факту, все что было сделано в фильме — это унижение Джокера. Мол, сняли отдельный фильм не о вселенной dc, но..о вселенной dc, только сделав Джокера жалким и больным человеком. А не психом-мафиози с дремучим прошлым.
    Про капитан -марвел, сейчас даже ленивый и ущербный написал «какое ж это говно». В принципе обсирать Марвел модно. Обосрал Марвел? Да ты что-то понимаешь в кино! Даже не интересно читать рецензии от критиков. Просто, выходит Марвел, готовьтесь читать особо важные мнения) Возможно, они даже пишут их заранее

  10. Забавно смотреть, как после твоей позиции «никакого негатива я за норм реакции котяшки мурмяу утро добречного» сам создаешь банальный контент для провокации. Лицемерно и унизительно. Мы понимаем, вести канал как девочка не особо к авторитету, когда тебе 30 лет. Видимо позиции лизать жопы всем перестала приносить подписчиков и ты предал свои же убеждения. Ну да ну да. Чистая трушность и искренность. Эх, Макс. Лучше бы ты умер как рок-звезда после своего пикогого трибьюта

  11. Лол, да вы чего? Кому-то нравится, кому-то нет. Зачем так агриться, они же просто поделились своим мнением

  12. А Звёздные войны Скайуокер будут отдельной статьей? «Не вошедшее»?

  13. Черт, абсолютно согласен с авторами по поводу Джокера, поистине худший фильм этого года, хотя бы из за ожиданий которые были завышены. На деле получилась пустышка и как же заебывало что из каждого угла все кричали какой это шедевр. Макс скажи, стоит ли ждать от тебя подкастов? Колхоз скучает

  14. Ладно хлопцы, к топу много вопросов, но нет желания здесь спорить, так как картина не полная.
    Выкотите плз топ лучших, тогда уж и можно будет делать выводы)

  15. Читаю рецензии на «Ad Astra» и вообще не понимаю за что его пинают. Я лично будто нашёл общий язык с автором (режиссёром фильма) и всё понял. Концовка не из лучших, но кино хорошее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here