Under the Silver Lake (2018)

Under the Silver Lake / Под Сильвер-Лэйк (2018)

Наверное, один из самых противоречивых фильмов за последнее время. От режиссера «It Follows» ждали чего угодно, но только не такое мета-кино, которое, вероятно, опередило свое время и переоценила свою публику. К «Силвер Лэйку» очень тяжело подобрать жанровое определение, потому что на поверхности — это психодельный детектив, а внутри — фильм в себе.

Дэвид Роберт Митчелл — режиссер-задрот. Мужик настолько сильно погружен в слои своих картин, что порой хочется спросить — как он умудряется держать сразу столько всего в голове. Если «It Follos» был вхламину забит референсами в сторону Томаса Эллиота, то «Силвер Лейк» — это ода любви кинематографу первой половины двадцатого века. Для меня лично пока главная загадка: как он получил финансирование, потому что для неподготовленного зрителя это слишком странное кино, для задротов — слишком перегруженное.

Если вы задаетесь вопросом — о чем «Силвер Лейк», то ответ прозвучит странно, но я постараюсь. Это кино для любителей поисков глубинных смыслов про поиски глубинных смыслов, которое стебется над самой идеей поисков глубинного смысла. Картина содержит в себе десятки скрытых посланий и кодов от создателя. Прикол в том, что разгадав их — это вас никуда не приведет. Это загадки ради загадок. И главный герой в исполнении Эндрю Гарфилда как бы олицетворяет зрителя — он пытается разгадать СТРАШНУЮ ИСТИНУ, которая на самом деле нихуя не страшная и нихуя не истина. Весь его путь — это дрочка на заговоры и шифры, но по окончанию пути он осознает, что все это было бессмысленным. Ровно как и зритель — ковыряющий пасхалки и коды не обнаруживает ничего кроме злорадной улыбки режиссера.

Читать разборы картины — одно удовольствие. Словно белки в колесе, пользователи интернета швыряют друг в друга скриншоты из фильма и раскрывают тайные послания. Дошло все до того, что большая часть шифров и кодов — это координаты реального места — парка в Канаде. Эдакая закладка для самых умных. Что же там — не знает никто и вряд ли когда-нибудь узнает. По крайней мере ничего там найдено в итоге не было. На самом деле большинство посланий картины — ради фана.

Например, во вступительной сцене мы видим на стекле огромную надпись «БЕРЕГИСЬ УБИЙЦЫ СОБАК» и после нам показывают людей стоящих в кофейне. У одного из посетителей на футболке принт со зверушками, который расшифровывается по первым буквам названия животных. Знаете что стоит за этим посланием? «BWAR DOG KILR» — Берегись Убийцы Собак. Понимаете? Это отсылка ради отсылки. Ебаный троллинг от Митчелла. «Силвер Лэйк» весь состоит из подобных штуковин . Можете поглядеть один самых популярных разборов скрытых посланий по этой ссылке. Сойдите с ума на пару минут.

В создании картины участвовал знаменитый криптофграф — Кевин Найт — человек, расшифровавший в начале двухтысячных алфавит убийцы Зодиака, который оставался неразгаданным почти тридцать лет. Именно этот дядя отвечает за большинство шифров «Силвер Лэйк». Можете себе представить какой майндфак устроил режиссер своим зрителям? Вот и я в ахуе.

Однако, фильм все же пленяет своей атмосферой. Лично я не могу смотреть работы Дэвида Линча без головной боли, но мне дико нравятся запутанные и психоделичные истории. Потому для меня «Под Силвер Лэйк» — это «Маллхолланд Драйв» здорового человека. Кино вообще содержит много референсов в сторону Линча и других мастодонтов — от Кубрика до Хичкока. Плюс дикий восторг испытываешь от построения сюжетной линии, саундтрека и визуальныэ приемов, которые полностью копируют художественную составляющую нуарных детективов 40-50х.

Персонаж Гарфилда как вишенка на торте. Получился эдакий преемник Чувака. Герой нашего времени — задрот помешанный на поиске глубинного смысла в поп-культуре. Вообще, я бы даже сказал, что «Силвер Лэйк» — это как если бы «Большой Лебовски» попал в «Головокружение» (1958) Хичкока и устроил там микс «Мальтийского Сокола» (1941) и «Синего Бархата» (1986) Линча. Для киномана — это слишком нехуевая смесь, потому грех вообще тут жаловаться.

Если говорить про отдельные сцены, то конечно самый пиздец происходит у гострайтера дома. Наверное, это одна из лучших сцен 2018 года, которая пробирает до мурашек. Она асбурдна, но вызывает внутренний трепет и легкий налет ужаса. Для меня, как для любителя теорий заговоров — это вообще монументальная сцена. Если хотя бы на секунду представить о существование подобной хуйни — становится дико стремно. Ну, и отмечу сцены, когда главный герой пиздит малолеток — я дико радовался.

Этот абзац содержит спойлер.

Однако, нет смысла смотреть и обсуждать это кино, если после просмотра тебе не хочется подкинуть своих теорией в печку обсуждений. Я считаю, что все эти послания и коды не только сделаны ради того, чтобы высмеять современных любителей покадрово разбирать картины, но и в качестве отвлекающего маневра. Объясню — в картине неоднократно рассказывают про Убийцу Собак, но личность его так и не раскрывают. Моя теория в том, что главный герой и есть этот самый Убийца собак и режиссер на это часто намекает, но замыливает глаза зрителю с помощью более привлекательных пасхалок. Если пересматривать картину с этой мыслью, то почти в каждой сцене герой палится, что он — Убийца Собак.

Если моя теория верна, то тогда получается, что «Силвер Лэй» — это стеб Митчелла не только над зрителями, но и над другими режиссерами, которые наворачивают свои работы метафорами и аллегориями, не утруждаясь раскрывать основную канву истории… И тут я осознаю, что иду по дороге, которую протоптал режиссер. Я обсуждаю, я гадаю, я строю теорию. Кажется, Митчелл выиграл.

«Силвер Лэйк» — это кино вне оценочной рамки. Количество деталей, над которыми запарился автор — доводит до восторга и ужаса одновременно. Это кино, которое либо заходит, либо нет. Вас либо захватят художественные приемы, либо будут отторгать. Вам либо захочется искать и разгадывать скрытые коды вместе с героем, либо захочется уснуть. Даже если вы фанат Поисков Глубинного Смысла — не факт, что вам понравится. Даже если вы не любите странное и непонятное кино — не факт, что оно вас не загипнотизирует. Очень неоднозначное кино. От того и классное.


11 КОММЕНТАРИИ

  1. Смотреть в кино было сплошным мучением, но атмосфера ЛА была передана неплохо, хотя кто блин только этого уже не делал?!

  2. Оо как вовремя) только посмотрел фильмец. Но у меня осталось так много вопросов. Кто же такие все эти девочки звездочки и пират и почему они вроде бы так много знают но и при этом ничего. И кто замочил дочь миллиардера? И что за непонятная контра у героя с бомжами, хотя по сути он сам практически бездомный, да и воняет хуже их (по словам бомжей). В общем я немного неудавлетворен тем что остался с вопросами, но фильм в целом залетел.

    • Частичные ответы все же имеются, а на некоторые специально ответа нет. В этом и есть весь троллинг же, ну

  3. «Ода любви кинематографу первой половины двадцатого века» — чертовски точно подметил. It follows. But it goes its own way becoming a unique paradox.
    История того, как «Врождённый порок» пересекается с «Малхолланд драйв», заворачивая к «Твин Пикс», чтобы в итоге оказаться в сметённом нео-нуарном сознании Гарфилда. Который, кстати исключительно хорош в роли детектива-войериста. Результат — гипнотическое кино.
    А у тебя — интересная рецензия.

      • Впредь буду чаще следить в комментариях, в таком случае. Почему-то с Вами хочется быть на «ты». Хотя обычно себе такой фамильярности не позволяю (:

  4. Искать все эти скрытые смыслы во время просмотра мне не нравится (засматриваюсь на картинку), а вот почитать про них потом всегда интересно.
    Спасибо за фильм и рецензию )

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here